В статье рассмотрены основы организационно-правового статуса национальных исследовательских университетов как научно-образовательных центров, формирующих инновационный, технологический и кадровый потенциал регионального развития. С учетом результатов анализа действующих стратегических актов пространственного развития государства, обозначаются перспективы и направления дальнейшего совершенствования правового положения национальных исследовательских университетов в системе высшего образования Российской Федерации.
Рассматриваются вопросы формирования системы взаимодействующего управления в современной образовательной организации. Вносятся предложения по определению методологических компонентов, принципов, целей, стратегии и тактики осуществления системы взаимодействующего управления.
В статье представлены различные точки зрения ученых на роль преподавателя высшей школы в условиях перехода общества к инновационной экономике. Приведены возможные векторы изменений требований к преподавателю высшей школы в условиях динамики экономических процессов в обществе. Обоснована необходимость модернизации вузов с точки зрения законодательства об образовании и социально-экономических прогнозов. Выявлена роль преподавателей вузов в современной экономике, ориентированной на инновационные процессы. Проведен анализ ряда исследований российских ученых, посвященных изменениям, предъявляемым социально-экономическими процессами в обществе к профессионализму преподавателя высшей школы. Отдельно рассмотрена работа «Лиги Преподавателей Высшей Школы» в контексте инновационных изменений современной высшей школы. В результате приведены соответствия положений исследователей критериям, разработанным автором. Отмечено влияние инновационной экономики на перемены в высшей школе, выявлены новые задачи, которые ставит экономика перед преподавательским вузовским составом. Рассмотрены основные векторы изменений, по которым должна выстраиваться фигура современного вузовского преподавателя, исходя из потребностей российской экономики.
Университет заключил договор с организацией в рамках реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства. В период действия договора организация была признана банкротом. Университет обратился в суд с иском о взыскании задолженности, заявляя, что платежи по договору следует считать текущими. Дело прошло три инстанции и было отправлено на новое рассмотрение.