В отечественной правовой доктрине отсутствует единство мнений по поводу методов публично-правового регулирования образовательной деятельности. Такое положение связно с тем, что различным образом понимается, как механизм правового регулирования, так и место методов правового регулирования в рамках данного механизма. Указанное обстоятельство препятствует определению методов публично-правового регулирования образовательной деятельности с точки зрения конкретной разновидности юридической практики, а также не позволяет использовать юридическое моделирование. При написании работы применены методы системного анализа, формальной логики, обобщения достижений правовой доктрины. По результатам применения указанных методов автором предлагается собственное понимание соотношения понятий «механизм правового регулирования» и «метод правового регулирования». Доказывается, что к числу элементов, свидетельствующих об особом типе правового регулирования, достаточно отнести: нормы права и иные нормативные правовые предписания, юридические факты, реализацию права, особенности возникших правоотношений и актов применения права. Обосновывается, что в качестве основных приемов (методов) выступают предписание, дозволение и запрет, причем основным остается обязывание, тогда как иные методы — факультативны. Автор утверждает, что в рамках образовательной сферы происходит объединение методов публично-правового регулирования в модели (направления) публично-правового регулирования образовательной деятельности, среди которых он выделяет стандартизацию, сертификацию, лицензирование, саморегулирование, контроль безопасности образовательных процессов и качества оказания образовательных услуг. Полученные выводы могут в будущем учитываться в правотворческой и правоприменительной практике для повышения уровня правовой определенности и уточнения существующих в праве понятий.