В настоящее время большое значение в обеспечении деятельности государственных вузов отводится проведению государственной аккредитации, по результатам которой они могут продолжать свою деятельность, а могут быть лишены права на ведение образовательной деятельности или лишены лицензии на осуществление каких-либо направлений подготовки студентов. На начальном этапе реформирования отечественного образования, когда начало появляться множество негосударственных (частных) вузов, их деятельность необходимо было подвергать аккредитации. Однако сегодня аккредитация стала для государственных вузов «дамокловым мечом», когда вузы больше заняты переработкой различной документации для прохождения аккредитации, чем повышением эффективности обучения студентов.
Рассмотрены и проанализированы формы и методы сотрудничества финансовых организаций с крупными учреждениями высшего образования. Для исследования используются материалы, опубликованные в Интернете, а также информация, предоставленная компетентными представителями вузов.
В статье рассматриваются проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов, анализируются факторы, мешающие им устраиваться на работу своевременно и по специальности. Особое внимание уделяется проблемам подготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
В статье рассмотрены наиболее эффективные формы взаимодействия потенциальных работодателей с учреждениями профессионального образования. Выявлены особенности взаимосвязи отдельных звеньев профессионального образования и работодателей на территориальном и корпоративном уровнях. Обоснована необходимость привлечения работодателей к повышению практической подготовки преподавательских кадров.
Автор разъясняет, вправе ли организация требовать возврата платы за обучение сотрудника, внесенной за период, когда образовательные услуги не оказывались в связи с прекращением действия лицензии