По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

Сотрудничество работодателей с вузами как требование времени

И.Е. Денежкина канд. техн. наук, доцент, зам. руководителя, департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
С.А. Посашков канд. физ.-мат. наук, доцент, декан, факультет прикладной математики и информационных технологий, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
К.И. Щербин студент магистратуры, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва

Рассмотрены и проанализированы формы и методы сотрудничества финансовых организаций с крупными учреждениями высшего образования. Для исследования используются материалы, опубликованные в Интернете, а также информация, предоставленная компетентными представителями вузов.

Проблема взаимодействия работодателей и вузов актуальна во всем мире, везде ищут такие пути развития вуза, которые бы отвечали требованиям времени. Для российской высшей школы это особенно актуально, поскольку всем участникам процесса понятно, что вся система высшей школы должна быть ориентирована в первую очередь на потребности работодателей.

Уже для абитуриента важным фактором при выборе вуза является возможность трудоустройства после окончания обучения и, конечно, карьерного роста. Будущий работник заинтересован в хорошем рабочем месте, а работодатель хочет получить квалифицированного работника. Любой вуз рассматривает востребованность своих выпускников как один из важных показателей своей эффективности. Таким образом, цель у всех заинтересованных сторон общая. Реализовать ее можно только при условии взаимодействия вуза и работодателя еще в процессе обучения будущего работника. Организация такого взаимодействия должна обеспечить передачу необходимых знаний будущим специалистам и подготовить их к работе в бизнессреде, задать ритм делового сообщества и показать возможные пути построения карьеры. Сотрудничество вузов и бизнеса приобретает все большую актуальность еще и потому, что практическая составляющая в процессе обучения становится веским конкурентным преимуществом выпускника.

Обсуждение этой проблемы сейчас ведется на самых разных уровнях. При этом, как отметил в своей статье заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Владимир Рудашевский1 : «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения… В лучшем случае заказчик может высказывать свои пожелания к наполнению учебных курсов, опираясь на имеющиеся трудности в производственной деятельности, включая управление, экономику, финансы предприятия или организации. Однако гораздо важнее, чтобы специалист не столько умел решать текущие задачи, сколько готов был бы выстроить тактику и стратегию преодоления любого класса трудностей, в том числе и ранее не встречавшихся в практике».

Для Цитирования:
И.Е. Денежкина, С.А. Посашков, К.И. Щербин, Сотрудничество работодателей с вузами как требование времени. Юрист ВУЗа. 2016;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: