Для удовлетворения социальных потребностей вузам приходится внедрять в образовательный и исследовательский процессы все больше инновационных технологий, связанных как с преподавательской деятельностью, так и с вопросами коммуникации и обеспечения образовательного процесса. Данные технологии, связанные с исследованиями, обучением, администрированием и другими формами деятельности приводят ко все более четкой диверсификации деятельности современного университета. Процесс диверсификации сопряжен с выделением в деятельности вуза комплекса новых функций, объединенных термином «третья роль», которая сосуществует с двумя другими классическими «ролями» деятельности вуза – образовательной и исследовательской.
Автором исследован и обобщен опыт организации государственных закупок в вузах, выявлена специфика закупочного процесса вуза. В статье на основе исследования теории и практики осуществления госзакупок автором предложены рекомендации по совершенствованию организационно-экономических механизмов управления и контроля в этой сфере. Применение их на практике направлено на повышение эффективности госзакупок в вузовской сфере.
Организация заключила государственный контракт с университетом на ремонт принадлежащих учебному заведению общежитий. Часть договора подрядчиком была выполнена, но заказчик признал работу ненадлежащего качества и отказался ее оплачивать. Организация обратилась в суд.
Правительство России предлагает вузам создавать на предприятиях соответствующего учебному заведению профиля специальные подразделения, которые могли бы дать необходимую студентам практику. Законопроект, внесенный в Госдуму в прошлом году, прошел нулевое чтение в Общественной Палате РФ. Инициативу признали своевременной и необходимой. В статье рассматривается суть законопроекта и приводятся мнения экспертов.
Статья посвящена выявлению характера оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Для исследования авторы применяют системный подход, рассматривая оценку эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов как систему. На основе данного подхода ими анализируются такие основные элементы этой системы, как нормативная правовая база, регулирующая этот вид оценки, компетенции субъектов управления, инструменты управления оценкой (государственные программы, планы развития, целевые показатели и индикаторы, методы оценки).