Сложность применения трудового законодательства из-за наличия в нем разнообразных дефектов (коллизий, правовых пробелов и др.), а также различия в его толковании и понимании работниками и работодателями приводят к разногласиям между ними и возникновению индивидуальных трудовых споров. В статье уделено внимание развитию новых превентивных механизмов на примере портала Онлайнинспекция.рф, направленных на урегулирование разногласий между сторонами трудового отношения путем повышения их правовой информированности. Особое внимание уделено сервисам, появившимся на портале Онлайнинспекция.рф и открывающим новые возможности по их использованию работниками и работодателями в целях повышения информированности и предотвращения возникновения индивидуальных трудовых споров.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с комплексным анализом правового статуса и особенностей правового регулирования деятельности самозанятых граждан. Проводится анализ научных подходов к определению понятия «самозанятость», дана сравнительная характеристика статусов самозанятого и индивидуального предпринимателя, акцентируется внимание на различиях в процедурах регистрации, фискальных параметрах и видах разрешенной деятельности. Авторами исследуются основные элементы правового регулирования деятельности самозанятых, включая федеральные и региональные меры поддержки, особенности налогообложения и существующие правовые ограничения.
Достижение национальных целей РФ невозможно без учета современных реалий функционирования государства, а также без создания эффективной системы защиты трудовых прав и обеспечения социальной поддержки. Среди субъектов трудового права на данном этапе его развития можно выделить новый субъект — работники — участники специальной военной операции (далее — СВО). В связи с важностью реализации ими своих трудовых прав законодателем им предоставлены дополнительные гарантии в сфере труда и социального обеспечения. В статье рассмотрены отдельные особенности правового статуса, правового регулирования, проблемы правоприменения в сфере труда и социального обеспечения в парадигме национальных целей Российской Федерации, связанных с реализацией задач СВО.
В статье рассматривается правовое регулирование охраны труда в системах государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Анализируется влияние риск-ориентированного подхода на процедуры специальной оценки условий труда, обучения и проверки знаний, обязательных медицинских осмотров, обеспечения средствами индивидуальной защиты и расследования несчастных случаев, включая учет микроповреждений. Подчеркивается роль государственного надзора и профилактических механизмов, а также участие профсоюзов и общественных организаций в общественном контроле. Отмечается многоуровневый характер регулирования и разнообразие служебных функций, определяющих специфику реализации требований охраны труда в публичном секторе.
Статья посвящена анализу правового регулирования и практики дистанционного предрейсового медицинского освидетельствования водителей в Российской Федерации в условиях цифровизации транспортной отрасли. Актуальность темы обусловлена официальным введением с 1 сентября 2023 г. дистанционного формата медицинских осмотров, что требует комплексного осмысления новых требований к техническому оснащению, идентификации личности и юридически значимой фиксации результатов. Рассмотрены ключевые нормативные акты, определяющие порядок проведения дистанционных осмотров, а также меры административной ответственности за нарушение установленных процедур. На основе анализа судебной практики выявлены основные правовые риски и пробелы, связанные с использованием телемедицинских технологий, в том числе вопросы сертификации программно-аппаратных комплексов, оформления электронных записей и участия медицинских работников. Отмечается, что, несмотря на повышение доступности и оперативности контроля состояния здоровья водителей, дистанционный формат сопровождается рядом организационных и правовых вызовов, требующих дальнейшего совершенствования законодательства.
Трансфер может быть классифицирован по количеству клубов, с которыми футболист имеет трудовые отношения. Рассмотрены случаи временного перевода игрока в другой клуб при прекращении действия трудового договора по основному месту работы. Более того, с согласия клубов профессиональный футболист вправе вступить в трудовые отношения с множеством клубов. Такой вариант возможен при отсутствии у футболиста достаточной игровой практики. Следовательно, профессиональный футболист может иметь трудовые отношения с двумя профессиональными клубами и одним любительским. В подобной ситуации трансфер футболиста имеет количественное выражение, что позволяет провести его классификацию в зависимости от количества команд, с которыми футболист имеет трудовые отношения.
Какова форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в новой редакции? На этот вопрос и другие отвечают эксперты правового консалтинга Гарант.