Длительный период для обоснования минимальной заработной платы, пенсий и пособий рассчитываются прожиточные минимумы трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Однако спорным остается вопрос, для какой группы трудоспособного населения рассчитывается величина прожиточного минимума (занятого простым трудом или не занятым физическим трудом), а также о семейной нагрузке на минимальную заработную плату, т.е. работника и одного иждивенца. По мнению автора статьи, в условиях, когда услуги образования и здравоохранения во многих случаях являются платными, в величине прожиточного минимума необходимо учитывать культурные, образовательные и медицинские потребности населения, которые население оплачивает за счет своих доходов, и прежде всего – заработной платы.
По мнению авторов статьи, фактически минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации сохранил свое гарантирующее значение только для лиц, занятых на работах с нормальными условиями труда. Многие же работники с особыми условиями труда или с условиями, отклоняющимися от нормальных, оказались поставлены с ними в равное положение, несмотря на существенно отличающиеся условия труда.
По результатам проведенного автором исследования уровень развития социального партнерства и учет интересов работников на отечественных предприятиях по сравнению с иностранными очень низок. В статье рассмотрены меры по совершенствованию системы социального партнерства в современных социально-экономических условиях.
Вопросы ответственности работника за нарушение порядка предоставления и использования личного имущества в интересах работодателя наукой трудового права исследованы недостаточно. В статье рассмотрены отдельные аспекты указанной проблемы.
В статье рассмотрены различия персональных данных и служебной информации и порядок работы с ними. Показано соотношение различных терминов и понятий, характеризующих разнообразие информации ограниченного доступа.
Анализ нормативных актов, направленных на регулирование труда педагогического работника, нередко выявляет наличие противоречий в нормах как различных правовых актов, так и противоречий внутри одного нормативного правового акта. Неясность законодательных формулировок приводит к появлению казусов, споров и юридических конфликтов между работником-педагогом и работодателем в лице образовательного учреждения и усложняет и без того зависимое от работодателя положение работника как экономически слабой стороны в рассматриваемых отношениях. В статье автор пытается проанализировать правовые связи работника-педагога и работодателя через призму существующих коллизий некоторых норм трудового законодательства, посвященных прекращению трудового договора с педагогическим работником, достигшим определенного возраста, и предлагает способы разрешения указанных проблем.
В статье на основе анализа Конвенций МОТ № 121, 155, Рекомендации МОТ № 194, Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Постановления Правительства РФ от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» и с учетом судебной практики рассматриваются актуальные правовые вопросы структуры и классификации профессиональных заболеваний, порядка их расследования.
Рассматриваются особенности проявления (признаки) инфорсмента в сфере трудовых отношений, а также формы его реализации. Показано, что инфорсмент в сфере трудовых отношений носит социально-правовую природу и постоянно присутствует в социально-правовой сфере общества. На основе данных социологического исследования выявляется наиболее предпочтительная по оценкам работников форма реализации инфорсмента в сфере трудовых отношений.
Правомерно ли со стороны работодателя включать в график отпусков дни, которые ранее были компенсированы при увольнении, и по своему усмотрению решать, когда сотрудник может пойти в отпуск? На эти и другие вопросы отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ