В данной статье проведен ретроспективный анализ внешнеторговых связей Российской Федерации в 2020–2021 гг. Выявлены новые тренды 2021 г.: показаны важные сдвиги как в географической, так и в товарной структуре внешней торговли РФ. Новизна статьи заключается в том, что сравнительное исследование осуществлено на базе последних статистических данных ФТС России. При написании статьи автором активно применялся историко-экономический и статистико-математический методы научного исследования.
На современном этапе развития малый и средний бизнес выступает в качестве ключа к повышению инвестиционной привлекательности и производительности региона. В статье представлена оценка структуры российского малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2021г., определено влияние субъектов МСП на развитие экономики регионов, проведен анализ тенденций развития малого и среднего бизнеса в условиях пандемии и ограничений в их деятельности, атакже предложены цифровые решения для оптимизации деятельности малого и среднего бизнеса врегиональном масштабе.
В современной экономике с учетом постоянных и стремительных изменений во вкусах и предпочтениях потребителей роль рынка новых товаров невозможно переоценить. Жесткая международная конкуренция вынуждает современную организацию постоянно расти и развиваться, искать и придумывать новый качественный и функциональный товар, необходимый для удовлетворения потребностей покупателей. В статье рассматриваются проблемы конкурентоспособности.
Рассмотрен современный формат отношений в финансово-экономической сфере в период трансформации и взаимодействия реального и виртуального пространства — цифровизация движения денежных инструментов. Сделан вывод, что первостепенное место в виртуальной экономике играют децентрализованные цифровые валюты. Валюта хранится и обращается в электронном виде. Новые деньги можно рассматривать, с одной стороны, как незаменимый международный и национальный инструмент, с другой — как противоречивое явление финансового рынка. В статье раскрыты перспективные направления внедрения и обращения цифровых финансовых активов, выявлены их конкурентные преимущества, связанные с этим риски, а также механизмы их регулирования. В результате проведенного исследования сформулированы рекомендации по введению централизованных цифровых финансов на рынок и активизации уровня их обращения.
Стратегический анализ является первым этапом стратегического управления, при этом с точки зрения обеспечения устойчивого функционирования предприятия важен именно анализ внутренней среды. В статье предлагается его проводить по следующим направлениям оценки устойчивости развития предприятия: производство, маркетинг, финансы, управление, персонал (социальная устойчивость). При помощи результатов стратегического анализа создается информационная база для проведения оценки уровня устойчивого развития предприятия, дающая возможность прогнозирования и оценки динамики внешних факторов, оценки стратегических альтернатив, стратегического потенциала предприятия.
В данной статье отмечается важность создания таких экономических категорий, как мировые финансовые центры. Рассмотрены необходимые элементы, которыми должен обладать каждый мировой финансовый центр, и его основные характеристики. Дана сравнительная характеристика финансовых центров мирового значения посредством разработанного британской консалтинговой компанией Z/Yen Group рейтинга Глобальных индексов финансовых центров (GFCI) на основе оценки их конкурентоспособности за последние два года. Проведен мониторинг состояния топ-10 крупнейших мировых финансовых центров. Обобщены результаты теоретических и практических исследований, дающих всестороннее представление об объекте исследования на мировом финансовом рынке.