По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Стратегический анализ в развитии ПАО «Сбербанк России»

Сиренко Е. В. Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13, e-mail: katyasirenko12@mail.ru
Аджиев Д. О. Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, 350044, Россия, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13

Стратегический анализ является первым этапом стратегического управления, при этом с точки зрения обеспечения устойчивого функционирования предприятия важен именно анализ внутренней среды. В статье предлагается его проводить по следующим направлениям оценки устойчивости развития предприятия: производство, маркетинг, финансы, управление, персонал (социальная устойчивость). При помощи результатов стратегического анализа создается информационная база для проведения оценки уровня устойчивого развития предприятия, дающая возможность прогнозирования и оценки динамики внешних факторов, оценки стратегических альтернатив, стратегического потенциала предприятия.

Литература:

1. Румянцева, Е. Е. Стратегический анализ: учеб. пособие / Е. Е. Румянцева, А.Н.Хорин.— М.: Эксмо, 2006. — 288 с.

2. Никифорова, Е. В. Стратегический менеджмент / Е. В. Никифорова, Е. Б. Вокина, Л.Ф.Бердникова; под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2006. — 496 с.

3. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности учеб. для вузов.— Изд. доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 415 с.

4. Иванов, П. В. и др. Современный стратегический анализ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент»), квалификация «магистр» / Под ред. П. В. Иванова. — Р-н/Д: Феникс, 2014. — 590 с.

5. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу: учеб.-метод. пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В.Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2016.

6. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен, Р.Чумпитас, И. Шулинг. — СПб.: Питер, 2018. — 720 с.

7. Дикарева, И. А., Аджиева, А.Ю., Буянова, А. С. Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования в России // Финансы: теория и практика. — 2019.— С.108.

8. Мазлоев, В. З., Аджиева, А.Ю. Формирование конкурентоспособной институциональной среды на региональном рынке АПК // Экономические науки. — 2010. — № 63.— С.173–177.

9. Дикарева, И.А., Аджиева, А.Ю., Буянова, А.С. Активы коммерческого банка: сущность и система управления // Финансы: теория и практика. —2019. — С. 102.

1. Rumiantseva, E.E. Strategicheskii analiz [Strategic analysis]: study guide. E. E. Rumiantseva, A. N. Khorin. M.: Eksmo, 2006. 288 p. (In Russ.).

2. Nikiforova, E. V. Strategicheskii menedzhment [Strategic management]. E. V. Nikiforova, E. B. Vokina, L. F. Berdnikova; ed. A. N. Petrov. St. Petersburg: Piter, 2006. 496 p. (In Russ.).

3. Sheremet, A. D. Kompleksnyi analiz khoziaistvennoi deiatelnosti [Comprehensive analysis of economic activity]: manual for higher educational institutions. A. D. Sheremet. Revised and expanded. M.: INFRA-M, 2008. 415 p. (In Russ.).

4. Ivanov, P. V. et al. Sovremennyi strategicheskii analiz [Modern strategic analysis]: manual for students of higher educational institutions in the major 080200 Management (profile "Production Management"), master’s qualification. Ed. P. V. Ivanov. R-n/D: Phoenix, 2014. 590p. (In Russ.).

5. Nozdreva, R. B. Marketing [Marketing]: textbook, workshop and educational and methodological complex for marketing: study guide. R. B. Nozdreva, G. D. Krylova, M.I.Sokolova, V. Iu. Grechkov. M.: Iurist, 2016 (In Russ.).

6. Lamben, Zh.-Zh. Menedzhment, orientirovannyi na rynok [Market-oriented management]. Zh.-Zh. Lamben, R.Chumpitas, I. Shuling. St. Petersburg: Piter, 2018. 720 p. (In Russ.).

7. Dikareva, I.A., Adzhieva, A.Iu., Buianova, A.S. Problemy i perspektivy razvitiia ipotechnogo kreditovaniia v Rossii [Problems and prospects for the development of mortgage lending in Russia]. Finansy: teoriia i praktika [Finance: Theory and Practice]. 2019.P.108 (In Russ.).

8. Mazloev, V. Z., Adzhieva, A. Iu. Formirovanie konkurentosposobnoi institutsionalnoi sredy na regionalnom rynke apk [Formation of a competitive institutional environment in the regional agribusiness market]. Ekonomicheskie nauki [Economic Sciences]. 2010. No. 63. P. 173–177 (In Russ.).

9. Dikareva, I.A., Adzhieva, A.Iu., Buianova, A.S. Aktivy kommercheskogo banka: sushchnost i sistema upravleniia [Assets of a commercial bank: essence and management system]. Finansy: teoriia i praktika [Finance: Theory and Practice]. 2019. P. 102 (In Russ.).

Разрабатывая стратегии, организации должны четко обозначить стратегические цели, которых хотят достичь, а также обосновать пути их достижения наиболее эффективными способами. Для решения этих задач целесообразно активно использовать такой инструмент, как стратегический анализ.

Деятельность любой современной организации направлена на сохранение и укрепление своих стратегических позиций. В рыночной конкурентной среде организация должна функционировать в соответствии с современными тенденциями в развитии бизнеса, существенными из которых являются ужесточение конкуренции за ресурсы, клиентов, инвестиции, а также умение своевременно принимать сложные управленческие решения. Перечисленные изменения вызывают потребность в пересмотре применяемых методов и подходов к управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом, обеспечивать ее целенаправленное развитие.

Следует отметить, что современные условия высокой динамичности среды функционирования предприятий, ужесточение борьбы за рынки сбыта особенно остро ставят в центр внимания практически каждого предприятия проблему повышения эффективности сбытовой деятельности. В настоящее время в большинстве предприятий Донецкой области убыточной является именно сбытовая деятельность. В таких условиях возникает необходимость разработки направлений совершенствования сбытовой деятельности на основе маркетинга, которая будет направлена прежде всего на увеличение объема реализации товаров при полном удовлетворении потребностей покупателей.

Данные проблемы в современных условиях весьма актуальны и вызывают необходимость реализации активной сбалансированной кадровой стратегии и использования стратегического подхода к управлению персоналом.

Разрабатывая кадровую стратегию, организация доказывает высокую значимость, уникальность сотрудников в ее деятельности и развитии конкурентной позиции.

Таким образом, анализ — основа проводимого исследования, результат которого может быть использован в качестве базы для принятия управленческих решений. Основной целью стратегического анализа является обеспечение информацией управленческого аппарата компании в целях разработки ее стратегии, а также принятия стратегического решения. Здесь же необходимо отметить, что информация для принятия стратегического решения должна быть своевременной, чтобы обеспечить обоснованность принимаемого решения.

Для Цитирования:
Сиренко Е. В., Аджиев Д. О., Стратегический анализ в развитии ПАО «Сбербанк России». Валютное регулирование. Валютный контроль. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: