Разрабатывая стратегии, организации должны четко обозначить стратегические цели, которых хотят достичь, а также обосновать пути их достижения наиболее эффективными способами. Для решения этих задач целесообразно активно использовать такой инструмент, как стратегический анализ.
Деятельность любой современной организации направлена на сохранение и укрепление своих стратегических позиций. В рыночной конкурентной среде организация должна функционировать в соответствии с современными тенденциями в развитии бизнеса, существенными из которых являются ужесточение конкуренции за ресурсы, клиентов, инвестиции, а также умение своевременно принимать сложные управленческие решения. Перечисленные изменения вызывают потребность в пересмотре применяемых методов и подходов к управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать систему управления персоналом, обеспечивать ее целенаправленное развитие.
Следует отметить, что современные условия высокой динамичности среды функционирования предприятий, ужесточение борьбы за рынки сбыта особенно остро ставят в центр внимания практически каждого предприятия проблему повышения эффективности сбытовой деятельности. В настоящее время в большинстве предприятий Донецкой области убыточной является именно сбытовая деятельность. В таких условиях возникает необходимость разработки направлений совершенствования сбытовой деятельности на основе маркетинга, которая будет направлена прежде всего на увеличение объема реализации товаров при полном удовлетворении потребностей покупателей.
Данные проблемы в современных условиях весьма актуальны и вызывают необходимость реализации активной сбалансированной кадровой стратегии и использования стратегического подхода к управлению персоналом.
Разрабатывая кадровую стратегию, организация доказывает высокую значимость, уникальность сотрудников в ее деятельности и развитии конкурентной позиции.
Таким образом, анализ — основа проводимого исследования, результат которого может быть использован в качестве базы для принятия управленческих решений. Основной целью стратегического анализа является обеспечение информацией управленческого аппарата компании в целях разработки ее стратегии, а также принятия стратегического решения. Здесь же необходимо отметить, что информация для принятия стратегического решения должна быть своевременной, чтобы обеспечить обоснованность принимаемого решения.