По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Проблемы обеспечения конкурентоспособности в современном международном бизнесе

Березовский К. С. РУДН Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 6, e-mail: rayter99@mail.ru
Думикян А. А. РУДН Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 6, e-mail: aren4o@list.ru
Етумян Д. Г. РУДН Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 6, e-mail: Etumyandiana@gmail.com

В современной экономике с учетом постоянных и стремительных изменений во вкусах и предпочтениях потребителей роль рынка новых товаров невозможно переоценить. Жесткая международная конкуренция вынуждает современную организацию постоянно расти и развиваться, искать и придумывать новый качественный и функциональный товар, необходимый для удовлетворения потребностей покупателей. В статье рассматриваются проблемы конкурентоспособности.

Литература:

1. Danilova, N. P. Matrichnye metody otsenki konkurentosposobnosti promyshlennykh predpriiatiia [Matrix methods for assessing the competitiveness of industrial enterprises]. Studencheskaia nauka i XXI vek [Student Science and 21st Century]. 2017. No. 15. P. 449–451 (In Russ.).

2. Milantiev, A. V. Sushchnost i poniatie konkurentosposobnosti [Essence and concept of competitiveness]. Studencheskaia nauka [Student Science]. 2016. No. 1-2 (8). P. 204–210 (In Russ.).

3. Palianichka, E. M. Opredelenie kategorii "Konkurentosposobnost predpriiatiia" [Definition of the category "Competitiveness of the enterprise"]. Nauchnye trudy SWorld [Scientific works of SWorld]. 2016. Vol. 6. No. 44. P. 12–16 (In Russ.).

На мировом рынке существует множество однотипных товаров различного назначения и функциональности. Также следует отметить, что современные организации имеют самые различные ресурсы для разработки и реализации нового перспективного продукта.

Именно поэтому наиболее перспективным для любой организации будет считаться продукт, возможно, уже существующий на рынке, но имеющий более качественные характеристики. При этом себестоимость его производства для компании должна соответствовать ее техническим возможностям и ресурсам.

При этом именно от создания и производства перспективной продукции зависит уровень конкурентоспособности организации, позволяющий ей участвовать в рыночных отношениях наряду с другими игроками. Однако производство перспективной продукции не происходит само по себе. С одной стороны, данный процесс требует высоких инвестиций, а с другой — внутренних стимулирующих воздействий, подталкивающих предприятия к созданию продукта, который был бы востребован на рынке.

Глобализация и стремительное развитие современного рынка обусловливают необходимость повышения конкурентоспособности не только экономики отдельных стран, но и отдельных предприятий. Обеспечение конкурентоспособности сегодня— одна из основных задач развития организации.

В общем смысле конкурентоспособность — это борьба за наиболее выгодные условия для получения максимальной прибыли.

Рассмотрим несколько основных определений конкурентоспособности (табл. 1).

Следует отметить, что многообразие подходов к определению понятия конкурентоспособности объясняется особенностями постановки целей и задач конкретного исследования, а также необходимости фокусироваться на различных аспектах конкурентоспособности. Это могут быть предметы, объекты или субъекты конкуренции, а также масштабы и направления деятельности1.

Конкурентоспособность организации оценивается с разных позиций: конкурентоспособности продукта и результатов деятельности компании.

Для Цитирования:
Березовский К. С., Думикян А. А., Етумян Д. Г., Проблемы обеспечения конкурентоспособности в современном международном бизнесе. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: