Чтобы не проиграть в условиях конкуренции, предприниматели разных стран на тех или иных этапах вынуждены развивать технику, проводить рационализацию, поднимать производственные возможности своих предприятий. Они всемерно стремятся к интенсивному развитию своих производственных возможностей. Но рынок внутренний и внешний, покупательная способность миллионных масс населения, являющегося в конечном счете основным потребителем производимой продукции, остаются на низком уровне. Отсюда кризисы перепроизводства и волнообразные циклы развития экономики, повторяющиеся периодически. Как отмечают отдельные исследователи, причины перехода на новые технологии состоят не только в том, что активные предприниматели видят выгоду от вложения средств в инновации, но и в том, что к этому их на определенных этапах принуждают различного рода обстоятельства, в том числе правительственные меры ужесточения тарифной политики. Причинами банкротств во многих случаях при этом выступают факторы, при которых база налогообложения превышает реальные объемы доходов предприятий.