Автор обращается к проблеме оптимизации межличностного взаимодействия младших школьников с лёгкой умственной отсталостью как важного условия укрепления и сохранения их психологического здоровья. Порождаемые первичным дефектом и «социальным вывихом» нарушения познавательной сферы обусловливают неэффективные социальные интеракции. Дети рассматриваемой категории испытывают потребности в овладении положительными поведенческими паттернами, основами психогигиенических знаний. Благодаря этому обеспечивается установление партнёрских отношений, осуществление совместной деятельности на паритетных началах, минимизация психотравмирующих ситуаций, формирование социальных компетенций, необходимых для инкорпорации в систему общественных отношений. В статье отражены результаты исследования, позволившие установить особенности межличностного взаимодействия школьников в составе пар, малых и больших групп. Отмечено, что наиболее успешно партнёрские отношения этих детей складываются при осуществлении совместной деятельности в диадах. Около четвёртой части от всех испытуемых продемонстрировали низкую степень готовности к межличностному взаимодействию с ровесниками в разных организационных формах. Сообщается, что часть школьников оперирует деструктивными поведенческими паттернами в виде физической и вербальной агрессии. Поведению отдельных детей присуща виктимность. В статье отмечено, что важная роль в оптимизации межличностного взаимодействия младших школьников с лёгкой умственной отсталостью принадлежит психокоррекционным занятиям. На основе данных, полученных по результатам реализации мониторинговой программы, автором представлены рекомендации относительно организации и проведения данных занятий специалистами дефектологического профиля. В структуре психокоррекционной работы выделены две основные содержательные линии. Они обусловлены спецификой профессиональных задач специалистов. Первая из них связана с формированием у детей положительного «Образа Я» (Я-концепции), вторая — «Образа Мы» (Мы-концепции). Отражены сведения о спектре средств, методов, приёмов, техник психокоррекционного воздействия, использование которых содействует оптимизации межличностного взаимодействия младших школьников с лёгкой умственной отсталостью.