Ключевые слова:
дислексия
,
комплексный междисциплинарный подход
,
нейропсихология
,
нейрофизиология
,
биология
,
педагогика
,
зрительные нарушения
,
речевые функции
,
цветодиагностика
,
цветотестирование
,
цветокоррекция
Актуальность. На современном этапе распространенность дислексии у людей, несмотря на активное развитие медицинских технологий, до сих пор остается на очень высоком уровне. В рамках настоящей статьи предлагается к рассмотрению комплексный междисциплинарный подход, направленный на решение выявленной проблемы. Цель: обосновать эффективность и целесообразность использования данного подхода в работе с детьми младшего школьного возраста при выявлении и коррекции дислексии. Методы: исследование проведено с использованием социологического, статистического, сравнительного, экспериментального, описательного и аналитического методов, а также метода экспертных оценок и наблюдения. План и содержание исследования. В период с 15 января по 2 марта 2023 года автором статьи совместно с иными специалистами (27 чел.) было проведено комплексное диагностическое обследование пациентов в возрасте от 7 до 11 лет, имеющих нарушения в развитии памяти, речи, навыков устного счета и (или) письма, на предмет выявления признаков дислексии, а также других особенностей развития и заболеваний. Результаты. Улучшения при коррекции дислексии с использованием комплексного междисциплинарного подхода в рамках авторской программы «Волшебники и феи» были достигнуты в 92 % случаев, из них в 47 % был достигнут ярко выраженный эффект (решилась ключевая проблема обращения за помощью к специалистам), а в 45 % — частичный. Выводы. При выявлении у детей признаков возможной дислексии, рекомендован к использованию комплексный междисциплинарный подход. В ходе исследования данный подход показал свою высокую эффективность: почти у всех детей, участвовавших в авторской программе, к ее окончанию произошли позитивные изменения в состоянии здоровья, общей успеваемости, качестве и скорости письма, чтения и (или) счета.