В словосочетании «цифровая трансформация» ключевым словом является «трансформация», которое подразумевает алгоритмизацию не только таможенной деятельности, но и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области таможенного дела, и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к продуктам этой деятельности. Алгоритмизация позволит выявить лакуны, противоречия в нормах и тавтологичные дефиниции терминов в нормативах, которые имеются в ТК ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Особенно это касается норм, регулирующих применение сложного и наукоемкого юридического инструмента специальных знаний в экспертной форме. В частности, в ФТС РФ отсутствует приказ, утверждающий таможенную процедуру (порядок) назначения таможенной экспертизы. Назначение таможенной экспертизы связано с отбором проб/образцов подконтрольных товаров, что подразумевает применение соответствующей таможенной процедуры таможенного контроля. К сожалению, в ФТС РФ до сих пор нет научного обоснования статистически значимых норм минимального количества товара по группам товаров. В цели настоящего текста входит решение задач по анализу правовых недостатков в ТК ЕАЭС для устранения лакун, логических противоречий и тавтологических определений понятий в главе ТК ЕАЭС, посвященной таможенной экспертизе, а также соотношения правовых категорий «таможенная экспертиза» и «судебная экспертиза», назначаемых в таможенном деле. На основании системного подхода в статье аргументирована необходимость исправления указанных недостатков и предложены научно обоснованные рекомендации, как исправить дефекты правового института таможенной экспертизы, регулирующей применение юридического инструмента таможенной экспертизы как меры таможенного контроля.