Открытие ресторана — лишь начало пути. И многие на нем не успевают сделать и первые шаги. До 60 % ресторанов закрываются в течение первого года после открытия. Причин этому множество — среди них есть те, которые мы изменить не в силах, — вроде неблагополучного экономического положения, различных санкций и контрсанкций, а также жесткой конкуренции в ресторанной среде, но есть и такие, которые зависят от принятых нами решений. К таким причинам можно отнести опрометчивые стратегии, внедряемые менеджерами, которые в конечном счете и губят ресторан.
Наверняка в последнее время вы чаще стали слышать слова «виртуальная реальность» (VR) и «виртуальные 3D-туры». Но вы как владелец или маркетолог ресторана могли не знать, как использовать такие современные технологии именно в вашем ресторанном бизнесе. О секретах их применения на практике с нами делится руководитель портала виртуальных 3D-туров Russia360.travel Виталий Орлов.
Главные конкурентные преимущества практически любого ресторана — цена и местоположение. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Но есть еще одна важная составляющая успеха — это дизайн заведения. О нем часто забывают или отводят на второй план. Однако дизайн — первое, на что обращают внимание гости, переступая порог заведения. От того, насколько им комфортно, зависит не только их возвращение в данное заведение, но и то, захотят ли они вообще остаться в нем. При этом дизайнерский комфорт в заведении — не дорогая отделка и эксклюзивная мебель. Без этого вполне можно обойтись, главное — не совершать дизайнерских просчетов при планировке заведения и оформлении отдельных зон ресторана. Но давайте по пунктам…
Существует много причин для того, чтобы расширять права и полномочия сотрудников. Среди них — повышение удовлетворенности работников, улучшение продуктивности и оптимизация сервиса обслуживания, рост прибыльности и конкурентоспособности, а также увеличение удовлетворенности клиентов и снижение текучести кадров. Автор книги «Agileменеджмент: лидерство и управление командами» (изд. «Альпина Паблишер») Юрген Аппело утверждает, что умные менеджеры наделяют сотрудников полномочиями не для того, чтобы увидеть их сияющие лица. Они делают это, чтобы предотвратить развал системы в целом. О том, как правильно и эффективно расширять и делегировать права и полномочия внутри компании, читайте в ознакомительном фрагменте данной книги.
Одним из основных атрибутов ресторана восточной кухни наряду с квалифицированным обслуживающим персоналом, безупречно свежими оригинальными продуктами и стильным интерьером являются выдержанные в национальном духе и эстетически презентабельные предметы сервировки. Наличие оригинальных по дизайну и форме тарелок и блюд не только позволит поварам реализовать творческие задумки, создавая замечательные кулинарные экспромты, но и подчеркнуть совершенство вкусов, позволяя гостям получить неподдельные впечатления от трапезы. Высокое качество, долговечность и продуманный дизайн посуды — это как раз то, что потребуется гостям заведения, для того чтобы наиболее полно прочувствовать аутентичный вкус восточных деликатесов и приобщиться к гастрономии древних стран.
В последнее время изящные плетеные предметы меблировки и декоративные аксессуары можно встретить не только в загородных ресторанах, заведениях в стиле кантри или в местах, выдержанных в модном колониальном стиле. Сегодня плетеные кресла и стулья все чаще украшают интерьеры многих кафе и ресторанов, придавая им особый шарм и индивидуальность.
Сегодня на рынке профессионального оборудования представлено все многообразие холодильной техники, включая узкоспециализированные среднетемпературные столы со встроенными охлаждаемыми объемами.