Неправы все те, кто считает, что гастрономия — это только про еду. Ошибаются и те, кто думает, что ресторан — лишь место для приема пищи. Подобные шаблоны теряют свое значение, если заветная цель — создать один из лучших ресторанов мира. И даже такие, казалось бы, непреодолимые препятствия, как потеря вкуса, не способны остановить на этом пути, если стремление искренне. Подтверждение тому — удивительная история ресторана Alinea и его супершефа Гранта Ашаца.
Прежде чем открыть ресторан для гостей, откройте его для себя. Тщательно обдумайте и взвесьте, что это будет за ресторан, каковы его миссия и концепция, кухня, обслуживание, целевая аудитория, ценовой сегмент, локация и многое другое. На самом деле вопросов очень много, а структурировать ответы на них и привести их в единую форму поможет бизнес-план. Именно с этого документа и начинается любой ресторан. А помочь вам составить превосходный бизнес-план для ресторана помогут наши советы.
Российский ресторанный рынок довольно насыщен, а сама индустрия отличается высокой конкуренцией. Для повышения трафика и достижения успеха в такой среде уже недостаточно иметь превосходную кухню и первоклассный сервис. Современные потребители уделяют большое внимание внешнему виду и дизайну ресторанов, которые часто предопределяют выбор ресторана. Поэтому привлечь как можно больше гостей поможет уникальное ресторанное пространство.
Успех ресторана определяют его клиенты, а длительный успех — постоянные клиенты. Поэтому, если ваш ресторан не относится к popup проектам или другим краткосрочным ресторанным концепциям и вы планируете долго пребывать в ресторанном бизнесе, вам не обойтись без постоянных, лояльных вашему бренду клиентов. Предлагаем вашему вниманию 5 действенных способов, как привлечь в свой ресторан постоянных клиентов.
Неукоснительное соблюдение законов при осуществлении предпринимательской деятельности, к сожалению, не гарантирует бизнесменам, что их компания не станет предметом интереса со стороны правоохранительных органов. В условиях, когда ресторанная индустрия регламентирована множеством иногда противоречащих друг другу нормативных актов, а достоверность сведений контрагентов не всегда удается проверить, никто не застрахован от неожиданного визита полицейских с проверкой. О том, как избежать неприятных встреч с репрессивной стороной государственной власти и как себя вести, если полицейские всё же пришли с проверкой, разъясняет практикующий адвокат Александр Селютин в своей книге «Полицейская проверка: практические рекомендации адвоката по защите бизнеса» (издательство «Альпина Паблишер»).
Можно по-разному относиться к официальной статистике в нашем государстве. Конечно, озвучиваемые статистические данные иногда не совпадают с теми, что мы видим сами. Но зачастую в искажении данных виноваты и сами хозяйствующие субъекты, которые поверхностно относятся к составлению статистической отчетности, считая ее несущественной или бесполезной. В настоящем материале мы подготовили подробный анализ о том, какие статистические формы должны сдавать организации общественного питания и как их правильно заполнять.
Одним из важнейших факторов, побуждающих гостей регулярно посещать один и тот же ресторан, является комфортная атмосфера. О том, каким образом ее создать, рассказывает консультант, тренер и коуч по клиентскому сервису и продажам Ирина Ярмоленко.
Несмотря на то что в процессе выбора посуды для многих рестораторов, особенно из регионов, определяющее значение зачастую играет ценовой фактор, настоящие профессионалы, заботящиеся о репутации своих заведений, никогда не станут экономить на качественной посуде и отдадут предпочтение продукции европейских производителей, с завидной регулярностью презентующих свои новые коллекции.
Если за рубежом технология «шокового» хранения продуктов, позволяющая значительно расширить меню и одновременно резко повысить скорость обслуживания посетителей, уже давно активно применяется на многих предприятиях питания и торговли, то в нашей стране это технологическое новшество пока еще не получило столь широкого распространения. В немалой степени это объясняется пока еще плохим знанием уникальных особенностей данного холодильного оборудования XXI века.