Вектор развития ресторанной отрасли — один из регулярно затрагиваемых вопросов на экологических форумах и конференциях последних лет. Давление на бизнес и всеобщая заинтересованность здоровым образом жизни в итоге создают среду, где владельцы заведений общественного питания вынуждены искать нестандартные ходы. Благодаря этому фастфуд и спорт, рестораны и экология, строгие интерьеры и яркая мода сегодня пересекаются повсюду, чтобы создать продукт, который способен удовлетворить кого угодно. Мы выделили самые интересные экорешения ресторанного бизнеса. Вряд ли вы смогли бы оставить Грету Тунберг равнодушной, внедрив их в собственные проекты.
Новый год — праздник атмосферный, поэтому в интерьере значение приобретает каждая деталь. Елка и разноцветные гирлянды — само собой разумеющиеся атрибуты, но их недостаточно. Гости останутся там, где в воздухе витает что-то неуловимое, где маленькая новогодняя фигурка из фарфора может унести человека в его детские воспоминания и пусть на мгновенье, но сделать счастливым. А дети? Новогодний декор должен заставить их удивиться, увлечься, испытать искренние эмоции радости и восторга. Создать такой новогодний декор непросто, но возможно — уверены профессиональные дизайнеры. Их советов и будем придерживаться.
Кажется, что именно в Провансе знаменитое французское Art de Vivre достигло своего апогея. Уникальный стиль местных интерьеров пленяет изысканностью и одновременно простотой людей по всему миру. Лаванда с местных полей входит в состав самой изысканной парфюмерии. Так что можно не удивляться тому, что именно Прованс стал родиной розовых вин. Налейте в бокал местное розе, посмотрите сквозь него на окружающий мир, и вы сами всё поймете.
Чтобы познакомиться с искусством сомелье, далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть в ближайший ресторан, в котором есть достойная винотека. Если вам повезет, то сомелье высококлассного ресторана отправит вас в путешествие по особому миру, и этот ужин вы точно долго не забудете. С этим утверждением согласна кавист, сомелье салона и ресторана авторской кухни Sabor de la vida Илла Санько, с которой мы поговорили о том, какие тенденции в потреблении вина сегодня доминируют, как формируются вкусовые предпочтения и в чем особенности мастерства сомелье.
В общем объеме готового блюда перечисленные в заголовке ингредиенты занимают порой менее одного процента. Но именно они способны полностью перевернуть наши представления о том или ином блюде, помочь шеф-повару продемонстрировать авторский подход в приготовлении блюд и так далее. В этом году в издательстве «Альпина Пабишер» вышла книга Евы Пунш «Кухня по правилам и без». В этом номере мы приводим журнальный вариант главы «Специи, приправы, ароматизаторы, пряности».
В 1954 г. в Осаке японец тайваньского происхождения Момофуку Андо изобрел лапшу быстрого приготовления. Событие это было эпохальным. По популярности лапша обогнала другое японское изобретение двадцатого века — караоке. В массовое производство лапша была запущена под именем Chikin Ramen. Видимо, поэтому при упоминании рамена многие думают прежде всего о лапше быстрого приготовления. А настоящий рамен это совершенно отдельная история. Наш обозреватель Алексей Зубков в этом номере остановился на этой истории и изучил все тонкости приготовления этого блюда.
На волне последних тенденций в сервировке все большей популярностью пользуется посуда из стекла, которая сегодня выступает в роли вполне самостоятельного сервировочного направления. Эстетически привлекательные изысканные и утонченные стеклянные блюда, тарелки и салатники не только помогают придать сервировке индивидуальный стиль, но в конечном счете благоприятно сказываются на доходах заведения.
Салат-бары следует отнести к наиболее универсальной разновидности профессионального оборудования, применяемого для демонстрации, кратковременного хранения и реализации разнообразной гастрономической продукции. При грамотном подходе к организации процесса питания с учетом максимального разнообразия блюд и общей доступности цен салат-бары становятся ощутимой доходной статьей для ресторанного бизнеса.
С наступлением холодов в ресторанных меню на смену легким и малокалорийным блюдам приходят более плотные и основательные в питательном плане мясные позиции из дичи.
В последнее время гости многих ресторанов и кафе все чаще стали отдавать предпочтение наиболее качественным и дорогим сортам чая. Стабильно высокий спрос на более изысканный продукт позволяет поставщикам расширять ассортимент, предлагая большое разнообразие торговых марок и сортов.
Предлагать здоровую еду в мужских ресторанах, к которым можно отнести разнообразные гриль-заведения и спортбары, — задача непростая. Мужчины привыкли есть много и сытно, а среди способов приготовления лидерство остается за жаркой и грилем. И как ни странно, всё это наносит ущерб мужскому здоровью в большей степени, чем женскому, поскольку бьет по самому уязвимому в организме сильной половины — сердечно-сосудистой системе. Американский журнал Food Science привел список продуктов, которые следует особенно популяризировать среди мужского населения.
Несмотря на все опасения, что развитие искусственного интеллекта повлечет сокращение рабочих мест, люди всё же предпочитают доверять роботам. Более того, именно роботов люди желали бы видеть в качестве своих руководителей. Таковы последние результаты ежегодного исследования «AI at Work» («ИИ на работе»), проведенного Oracle и Future Workplace, исследовательской компанией, которая занимается подготовкой руководителей к прорывным инновациям в области рекрутинга, развития и вовлечения персонала.