По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экотренды ресторанного бизнеса

Вектор развития ресторанной отрасли — один из регулярно затрагиваемых вопросов на экологических форумах и конференциях последних лет. Давление на бизнес и всеобщая заинтересованность здоровым образом жизни в итоге создают среду, где владельцы заведений общественного питания вынуждены искать нестандартные ходы. Благодаря этому фастфуд и спорт, рестораны и экология, строгие интерьеры и яркая мода сегодня пересекаются повсюду, чтобы создать продукт, который способен удовлетворить кого угодно. Мы выделили самые интересные экорешения ресторанного бизнеса. Вряд ли вы смогли бы оставить Грету Тунберг равнодушной, внедрив их в собственные проекты.

Reduce, Reuse, Recycle. В переработке пищевых отходов нет ничего нового, но правило трех R упоминается в ресторанном бизнесе всё чаще.

По статистике Всемирного банка, среднестатистический россиянин выбрасывает 1,1 кг мусора ежедневно. Пищевые отходы составляют примерно 30 % от общего числа. Это много, но не рекорд. Для сравнения: житель ОАЭ производит 1,8 кг мусора, где органический мусор — около 40 %. Больше всего использованных вещей и предметов оказывается на свалках США, где всего один житель выполняет двойную норму россиянина, выкидывая 2,2 кг отходов. Правда стоит учитывать тот факт, что в России, как сообщает Министерство природных ресурсов, успешно перерабатывают только 8 % мусора.

Разумеется, местные и зарубежные заведения общественного питания выступают в роли огромных фабрик по производству пищевых отходов. Опасность органического мусора в том, что он быстро разлагается, производя метан. А метан, в свою очередь, опаснее углекислого газа в 20 раз.

Всё это привело к развитию концепции Zero waste — глобальному экотренду, который только приходит в Россию. Основные принципы течения сформулировала экоактивистка француженка Беа Джонсон с помощью пяти R: Refuse — отказ от покупки лишнего, Reduce — сокращение потребления, Reuse — повторное использование, Recycle — переработка отходов, Rot — компостирование органики.

Российские заведения общественного питания пока только пытаются следовать указанным выше правилам, когда как, например, в соседней Финляндии многие кафе вовсе не оставляют после себя ничего лишнего. Однако некоторые отечественные заведения нельзя не отметить.

В частности, петербургские кафе и рестораны Grun, Meal, «Буше» и другие активно следуют тренду, хоть и не являются «зировейстерами» на 100 %. Например, сотрудники Meal придумали не выкидывать стеклянные бутылки из-под минеральной воды, а отправлять их в мастерскую, откуда уже возвращаются стаканы, подсвечники и вазы.

В РОССИИ ТОЛЬКО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОТРЕНД ZERO WASTE.

Для Цитирования:
Сергей Чересэу, Экотренды ресторанного бизнеса. Современный ресторан. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: