Сетевой управляющий ресторанной группы Guliani Group Георгий Мартиашвили давно зарекомендовал себя в ресторанном бизнесе. В течение нескольких лет он работал в международном ресторанном холдинге Ginza Project и принимал участие в запуске таких проектов, как кафе «Оливковый пляж» в парке Горького, первый в Москве современный рынок на Цветном бульваре ФЕРМЕР БАЗАР и кафе «Чайковский» (совместно с известным ресторатором Аркадием Новиковым). После Ginza Project Мартиашвили перешел в Guliani Group, где открыл флагманский ресторан сети «Оджахури» на Садовой-Черногрязской, разработал концепцию первого в Москве грузинского винного бара Megobari на Маросейке, 15, и проекта Tsomi в фудмолле ДЕПО. В интервью нашему изданию Георгий поделился опытом создания и развития сети грузинских лавок «Оджахури» на продуктовых рынках и фудмаркетах по всей Москве и Московской области.
Каждый ресторатор стремится добиться успеха в собственном деле. Однако заветной цели не достичь без слаженной работы сплоченной команды, которая и гарантирует этот успех. Формирование команды — долгий и не всегда благодарный процесс, в ходе которого рестораторов ожидают, как правило, одни и те же подводные камни. Предлагаем вашему вниманию 8 типичных ресторанных ошибок, с которыми приходится сталкиваться как опытным, так и молодым рестораторам, и пути их исправления.
Если посмотреть на характер стрессовых ситуаций работников торговых предприятий и ресторанов, то они, несомненно, по большей части будут связаны с покупателями или посетителями. Сгореть неподготовленному работнику на работе с высоким трафиком — как спичке вспыхнуть — проще простого. Умение самостоятельно снимать стресс — ключевой навык успешного сотрудника, уверена генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель Русской Школы Управления Наталья Сторожева. Специально для наших читателей Наталья приводит три блока рекомендаций, о которых стоит помнить.
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты демонстрирует, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
В рамках масштабной акции «Дни российских вин» Роскачество провело эксперимент и предложило членам наблюдательного совета Роскачества провести слепую дегустацию — сравнить российское вино и импортное. В итоге российское вино победило со счетом 2:1.
Сайт вашего ресторана — это его визитная карточка в виртуальном мире, от степени проработки и привлекательности которой зависит трафик в реальном мире. Даже сам поиск ресторана уже давно начинается онлайн, а ротация в поисковых системах теперь значит не меньше, чем сам вкус еды. Ведь именно качество и удобство навигации по сайту определяют, станет ли очередной посетитель сайта гостем ресторана в реальности. А насколько оптимизирована навигация на вашем сайте? Не допустили ли вы типичные ошибки, отпугивающие потенциальных гостей?
Развитие интернет-ретейла открывает массу возможностей для молодых предпринимателей и опытных игроков. А рост популярности доставки еды способствует тому, что всё больше рестораторов осваивают электронную коммерцию. Всё потому, что для открытия интернет-магазина не нужна ни дорогостоящая аренда площадей, ни большая команда. И всё же остаются проблемы, которые встают перед предпринимателями независимо от формы торговли. Среди них ключевая — проблема безопасности. И в Интернете она стоит не менее остро. О том, чего стоит опасаться владельцам интернет-магазинов и как предотвратить проблемы, рассказывает генеральный директор компании «Атак Киллер» РУСТЭМ ХАЙРЕТДИНОВ.
Цифровизация бизнеса в ресторанной индустрии — процесс неизбежный. Даже если сегодня ваш ресторан ничего не продает онлайн, он всё равно представлен в цифровом мире — в поисковых системах, на собственном сайте, на страницах в социальных сетях или в ротации различных агрегаторов. Разобраться, как эффективно использовать виртуальную составляющую вашего бизнеса и спланировать развитие электронной торговли, вам поможет эксперт по диджитализации бизнеса Алексей Казакевич в своей книге «E-commerce: как завоевать клиента и не потерять деньги» (выпущена издательством «Альпина Паблишер» в 2019 году), журнальные версии соответствующих глав которой представляем вашему вниманию.
Еда на вынос — быстро растущий сегмент ресторанного бизнеса, который становится всё более популярным и охватывает всё больше игроков. При ее готовке используются имеющиеся производственные мощности и ресурсы точки общественного питания, что снижает расходы и, казалось бы, гарантирует аналогичное ресторанному качество продуктов. Однако органы Роспотребнадзора считают, что еда на вынос требует декларации соответствия. Разбираемся, какой правовой позиции по этому вопросу придерживаются арбитражные суды.
В соответствии с федеральным законом от 01.05.2019 № 78-ФЗ в ст. 194 части второй Налогового кодекса РФ внесены изменения, касающиеся порядка исчисления сумм акцизов для ввоза табачных изделий с учетом повышающего коэффициента. Выясняем, в каком случае он применяется.
27–30 июня в Москве в Лужниках пройдет международный фестиваль лучших ресторанов и высокого стиля жизни Taste Moscow, на котором будут представлены самые популярные, интересные и новые бренды индустрии продуктов питания и напитков. Шеф-повара мирового класса продемонстрируют свое мастерство и попробуют новые сочетания продуктов и ингредиентов, а журналисты, сомелье, представители HoReCa и дистрибьюторских компаний в приятной атмосфере познакомятся с новинками индустрии.