По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Секреты грузинских лавок «Оджахури»

Сетевой управляющий ресторанной группы Guliani Group Георгий Мартиашвили давно зарекомендовал себя в ресторанном бизнесе. В течение нескольких лет он работал в международном ресторанном холдинге Ginza Project и принимал участие в запуске таких проектов, как кафе «Оливковый пляж» в парке Горького, первый в Москве современный рынок на Цветном бульваре ФЕРМЕР БАЗАР и кафе «Чайковский» (совместно с известным ресторатором Аркадием Новиковым). После Ginza Project Мартиашвили перешел в Guliani Group, где открыл флагманский ресторан сети «Оджахури» на Садовой-Черногрязской, разработал концепцию первого в Москве грузинского винного бара Megobari на Маросейке, 15, и проекта Tsomi в фудмолле ДЕПО. В интервью нашему изданию Георгий поделился опытом создания и развития сети грузинских лавок «Оджахури» на продуктовых рынках и фудмаркетах по всей Москве и Московской области.

Открытие кулинарных лавок, как правило, связано с поточным производством и использованием полуфабрикатов. Подобные технологии исключены для имиджевых ресторанов, к числу которых смело можно причислить рестораны сети «Оджахури». В чем принципиальное отличие ваших грузинских лавок?

Самыми важными отличиями наших лавок от остальных я бы назвал отсутствие полуфабрикатов, метод приготовления блюд и используемые ингредиенты, которые аналогичны тем, что готовят в наших ресторанах. Также отличается ассортимент — в лавках меньше выбор, и готовят там только самые топовые и востребованные позиции, плюс концептуальное отличие в том, что в ресторане едят на месте, а в лавках есть возможность всё забирать на вынос. Самым востребованным продуктом является, конечно же, всеми любимый грузинский лаваш, который мы печем на месте в открытых кухнях наших лавок.

Стоимость проекта в среднем оценивается в пределах 3,5 млн рублей. Окупаемость может быть за три месяца.

Да, и кстати, в отличие от ресторанов «Оджахури», во всех лавках кухни открытые — все могут видеть, кто готовит и из чего.

Как возникла идея открыть грузинские лавки?

Основной причиной разработки данной концепции было желание быстрого роста и развития, особенно после открытия самого большого ресторана «Оджахури» — на Садовой-Черногрязской. Однако вскоре я понял, что такими темпами далеко уйти не получится — требуется 6 месяцев на стройку, столько же на настройку и создание команды, плюс необходимы огромные инвестиции с длительной окупаемостью. Поэтому мы начали сокращать пространство, отказались от посадочных мест и начали прорабатывать продукт на вынос, хотя в каждой лавке есть несколько посадочных мест, где всё же можно съесть хачапури или харчо.

Основная ставка была на вынос продукта с собой — для этого идеально подходили рынки, которые как раз начали восстанавливаться. Мы до сегодняшнего дня рассматриваем и заходим только на новые объекты, не желая вытеснять уже работающие объекты.

Для Цитирования:
Секреты грузинских лавок «Оджахури». Современный ресторан. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: