Сегодня, как никогда ранее, люди обеспокоены состоянием окружающей среды. Кто-то использует эту моду для собственной раскрутки, но и есть и те, кто поступками, а не словами, проявляет заботу об экологии и окружающей среде. Как владелец ресторана вы можете внести свой вклад в сохранение окружающей природы и задастся вопросом, а что именно вы можете сделать для того, чтобы снизить углеродный след и уменьшить нагрузку на природу.
Героиня настоящего номера Кира Байбакова длительное время занимала должность заместителя генерального директора известного ресторанного холдинга Ginza Project в Москве. За шесть лет работы Кира хорошо изучила обязанности юриста, бухгалтера, дизайнера, PR-менеджера, маркетолога и даже секретаря. Полученные знания и опыт позволили Кире заняться самостоятельными проектами. В 2018 году она уже в качестве полноправного партнера и ресторатора открыла первый ресторанный проект The Y на Малой Пироговской, а летом 2019 года совместно с Алексеем Губкиным — большой семейный ресторан «Полет» на Ходынском бульваре, о котором нам захотелось расспросить Киру.
Интенсивное развитие рынка доставки еды на дом и изменение потребительской платежеспособности побуждает рестораторов к тому, чтобы выискивать всё новые пути к повышению клиентского трафика. Однако прежде чем осваивать модные методы продвижения ресторана, уверены ли вы, что ваш ресторан — это то место, в котором гости непременно захотят отобедать? Выделяет его ли его в числе многочисленных конкурентов своя уникальная атмосфера? Что это такое и как ее создать, разбираемся в материале.
Меню — это не просто инструмент ресторанного бизнеса в виде перечня блюд и напитков, а прежде всего мощный канал коммуникации с клиентом. И чем лучше он функционирует, тем выше средний чек в заведении. Естественно, что на успешность этого канала коммуникации не в последнюю очередь влияет оформление меню. Рассмотрим его с точки зрения грамотного дизайна.
Креатив ресторанных маркетологов поистине не знает границ. Но это вовсе не означает, что этих границ не существует. А для того чтобы эти границы были понятны каждому, всякого, кто их переходит, ожидают объяснения с Федеральной антимонопольной службой. Именно эта организация отвечает за соблюдение всеми субъектами предпринимательской деятельности закона о рекламе. Какая реклама, по мнению службы, относится к недопустимой и какими последствиями такая реклама чревата для рестораторов, читайте в материале.
Исследовательское агентство NPD выделило пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в 2020 году. Потребители будут еще чаще заказывать доставку еды на дом или в офис, ходить в заведения без компании, а самое главное — есть в любом удобном месте, где предлагают качественную еду и варят кофе. В 2020 году границы между ретейлом и фудсервисом размоются и рестораны лишатся монополии на вкусную готовую еду.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Маркетологи подсказывают, как сформировать положительный образ вашего бренда в глазах потребителей, как заниматься продвижением ресторанов в сетях и как наладить эффективную обратную связь с клиентами, но, как правило, упускают из вида, что важной составляющей брендинга также признано поведение собственных сотрудников в социальных сетях. Подробнее о брендинге сотрудников и его эффективном использовании при продвижении бизнеса в социальных сетях читайте в ознакомительном фрагменте книги «Цифровизация. Практические рекомендации по переводу бизнеса на цифровые технологии» (издательства «Альпина Паблишер»).
В предыдущем номере мы уже рассказывали, что Минэкономразвития России разработало и выпустило «Белую книгу индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские», которая описывает целевое состояние отраслевых нормативных актов и сочетает в себе руководства по соблюдению обязательных требований, лучшие практики лидеров отрасли России, рекомендации по организации и повышению доходности легального бизнеса, информацию о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В этом номере мы продолжаем серию публикаций на основе данных этого документа и переходим к разделу, посвященному вопросам расстановки оборудования и выбора инвентаря.
У многих клиентов обильный ужин ассоциируется не только со спиртными напитками, но и непременным послеобеденным атрибутом — сигаретой. Помимо того что эта привычка вредит здоровью не только этих клиентов, но и всех окружающих, подобные ухищрения могут быть чреваты для самих рестораторов. Насколько такие действия законны и какие могут ожидать последствия, разъясняет наш юрист.
13–15 марта 2020 года в Москве пройдет крупнейшая ЗОЖ-выставка страны Veg-Life Expo. В 8-й раз выставка распахнет свои двери для всех желающих, а 140 компаний из России, ближнего зарубежья и Европы представят более 3500 наименований товаров для ЗОЖ и осознанного потребления.