По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Реклама vs ФАС: креатив за пределами правил

Креатив ресторанных маркетологов поистине не знает границ. Но это вовсе не означает, что этих границ не существует. А для того чтобы эти границы были понятны каждому, всякого, кто их переходит, ожидают объяснения с Федеральной антимонопольной службой. Именно эта организация отвечает за соблюдение всеми субъектами предпринимательской деятельности закона о рекламе. Какая реклама, по мнению службы, относится к недопустимой и какими последствиями такая реклама чревата для рестораторов, читайте в материале.

Каждый год должностные лица Федеральной антимонопольной службы инициируют дела о нарушении закона о рекламе. Лишь о некоторых из них становится известно из новостных сводок. Большинство же из принятых ими решений остается за пределами нашего внимания. Мы постарались разобраться, какие из рекламных материалов рестораторов вызывают претензии со стороны контролирующего госоргана и на чем эти претензии основаны.

20 января этого года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вынесло очередное решение по делу о ненадлежащей рекламе. На этот раз предметом проверки стал картонный образ Дональда Трампа, установленной около входа в ресторан Lucky Star в г. Сыктывкаре.

Американский президент Дональд Трамп изображен держащим в одной руке поднос с едой, пальцы другой руки сложены в жесте одобрения с поднятым вверх большим пальцем, а на пиджаке размещено название ресторана. По результатам проверки Коми УФАС пришло к выводу, что указанная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об одобрении Дональдом Трампом объекта рекламирования — ресторана Lucky Star. Кроме того, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется должностными лицами органов государственной власти. Из содержания рекламы следует, что она одобряется действующим президентом США.

В итоге реклама признана ненадлежащей, а ответственной за ее размещение компании выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В прошлом году сотрудники того же регионального подразделения ФАС обнаружили признаки нарушения рекламного законодательства в связи с размещением на рекламных конструкциях в г. Сосногорске реклам службы доставки.

На одной из реклам изображена полуобнаженная женщина с рогами и размещена информация следующего содержания: «ИМБИРЬ служба доставки Я ДАМ ТЕБЕ! роллы суши пиццу шаурму Позвони мне!». На другой рекламе аналогичного содержания изображена полуобнаженная женщина в красном купальнике.

Для Цитирования:
Евгения Кольцова, Реклама vs ФАС: креатив за пределами правил. Современный ресторан. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: