По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Столик для одного и другие тенденции ресторанного рынка

Исследовательское агентство NPD выделило пять главных трендов в ресторанной индустрии, которые окажут влияние на российский рынок в 2020 году. Потребители будут еще чаще заказывать доставку еды на дом или в офис, ходить в заведения без компании, а самое главное — есть в любом удобном месте, где предлагают качественную еду и варят кофе. В 2020 году границы между ретейлом и фудсервисом размоются и рестораны лишатся монополии на вкусную готовую еду.

ЕДА ВЫШЛА ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСТОРАНОВ И ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ.

Главные игроки на рынке доставки — агрегаторы Delivery Club и «Яндекс.Еда», которые за несколько лет отшлифовали технологии и нарастили мощности, лишив рестораны необходимости доставлять самим. Агрегаторы будут определять развитие доставки готовой еды в ближайшие годы, разрабатывать разные схемы лояльности благодаря огромному массиву собранных данных, а остальным участникам рынка придется подстраиваться. Потребителям же монополия агрегаторов только на руку: в сервисах агрегаторов представлен огромный выбор еды из самых разных заведений, что избавляет от поиска на разрозненных ресурсах.

По данным NPD, за последний год доставка росла в три раза быстрее рынка и достигла 7,6 % в расходах на питание вне дома за период с января по октябрь 2019 года, прибавив 17,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Шкаф-холодильник с готовыми блюдами и продуктами, которые нужно лишь положить в корзину, а приложение само подсчитает сумму к оплате и спишет ее с банковского счета. Вендинговый аппарат, где есть горячие супы, или рынок, на котором предлагают еду самые разные концепции. Это новые каналы, появляющиеся на стыке известных форматов. Еда вышла за пределы ресторанов и теперь представлена везде, где только есть потребитель. Продуктовый ретейл, книжные магазины, бизнес и транспортные локации, заправки, коворкинги — все они теперь активные участники рынка фудсервиса. Люди всё реже едят дома, предпочитая еду, приготовленную специально для них. За последние 10 месяцев (с января по октябрь 2019 года) визиты в фудсервис выросли на 5,6 %.

Потребители чаще ходят в заведения, но рост этот происходит не столько за счет обедов или ужинов, сколько благодаря снековым визитам и моде на кофе. Кофе выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это «белая чашка», утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18 % заказов кофе с января по октябрь 2019 года было совершено импульсивно.

Для Цитирования:
Столик для одного и другие тенденции ресторанного рынка. Современный ресторан. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: