Расстройство аутистического спектра (РАС) — сложное нарушение развития, основными признаками которого являются качественные нарушения социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, а также ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и видов деятельности. Перечисленные особенности развития указывают на то, что ребенок нуждается в организации психосоциального сопровождения, включающего создание специальных условий, форм и методов коррекционного воспитания и обучения ребенка, предоставление необходимой помощи его семье. Проблема детей с РАС в России усугубляется тем, что реабилитация и педагогическое сопровождение таких детей недоступно в должной мере. Недостаточное количество специализированных учреждений, нехватка специалистов, неэффективная реализация инклюзии — всё это снижает шансы таких детей на получение эффективной, доступной реабилитации и качественного образования. В такой реабилитации нужна постоянная система, особый подход, применяющийся во всех сферах данной реабилитации: социальной, физической, психологической и т. д. В реабилитации детей с РАС эффективными считаются такие программы, которые включают в себя комплекс мер, направленных на поведенческую коррекцию, на предотвращение нежелательного поведения ребенка; методики, развивающие вербальные навыки коммуникации, обучающие социальному взаимодействию; методики, позволяющие также развить физические способности, особенно координацию и пространственную ориентацию.