В настоящее время практически во всех сферах жизни активно используются цифровые технологии. Переход к массовой цифровизации информационного пространства, с одной стороны, облегчил выполнение многих задач, стоящих перед современным человеком, но, с другой — поставил перед ним иные, связанные с адаптацией привычных процессов к цифровому формату. Таким процессом является и педагогический, в частности система «обучающийся — преподаватель». Система профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, в свою очередь, также является педагогическим процессом, который в современных условиях, в том числе в связи с эпидемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, пришлось осуществлять на практике с использованием электронно-дистанционных технологий. В результате этого могут быть снижены качество и эффективность гигиенического обучения, что недопустимо в настоящих условиях, так как гигиеническое обучение является неотъемлемым компонентом медицинской профилактики, законодательно закрепленным в 1977 г. на Коллегии Минздрава России, и обязательным для сотрудников всех эпидемиологически значимых организаций, связанных с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, питьевой воды, воспитанием и обучением детей и подростков, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. В данной статье предпринята попытка обоснования зависимости качества оказания услуги «Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация» образовательной организацией в электронно-дистанционном формате от цифровой грамотности (цифровой компетентности) обучающихся с применением метода статистики и аналитического метода, а также предложены пути оптимизации педагогического процесса при использовании компьютерных технологий.