Как превратить университетскую науку в локомотив развития, а педагогов — в ученых, генерирующих инновации? Какое значение в этом процессе имеют цифровые инструменты, сетевые проекты и персонализация обучения? Об этом, а также о стратегии ВВГУ, воспитании инженерного мышления и эволюции роли преподавателей рассуждает ректор, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева.
В первый день работы XXVIII Петербургского международного экономического форума в Политехе состоялся традиционный деловой завтрак с участием экспертов и партнеров СПбПУ. В этом году темой встречи стала «Стратегия экономического развития России: от технологического суверенитета к технологическому лидерству».
На полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) состоялась значимая панельная дискуссия, организованная компанией «Металлоинвест» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Тема обсуждения, озаглавленная «Кооперация университетов и индустрии для достижения технологического лидерства», привлекла внимание ведущих экспертов, представителей государственных органов, академического сообщества и индустриальных лидеров.
В рамках Петербургского международного экономического форума-2025 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» заключила целый ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве.
НИЯУ МИФИ продолжает занимать ведущие позиции в сфере фундаментальных и прикладных исследований. В последние годы университет стал эпицентром инновационных разработок, которые оказывают значительное влияние на развитие различных отраслей науки и техники.
15 мая в Центре событий РБК прошла церемония вручения премии в области ИИ, победителей которой определила нейросеть, — AI Awards 2025. Победители были названы в 10 номинациях, и лидером в номинации «ИИ в образовании» стала Высшая школа экономики.
В Международном мультимедийном центре Медиагруппы «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску открытого доступа к интеллектуальной аналитической платформе INVENTORUS. Событие собрало ведущих представителей государственной власти, академического и технологического сообщества, обозначив новый этап в развитии научной экосистемы России.
26 мая 2025 года в пресс-центре информагентства «Интерфакс» Волгограда прошла пресс-конференция, посвященная независимой оценке качества условий образования в вузах. Участники мероприятия обсудили значение внеучебной деятельности студентов для развития высшей школы, а также взаимосвязь внеучебной активности и результатов НОК.
Одна из целей независимой оценки качества условий образования в высшей школе — распространение лучших практик вузов по организации пространства для всестороннего развития студентов.
22 мая исполнилось 90 лет старейшему сотруднику Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», основателю и руководителю научно-образовательного центра по изучению космических лучей «НЕВОД», доктору физико-математических наук, профессору Анатолию Афанасиевичу Петрухину.
В последние годы в сфере высшего образования наблюдается тенденция к усилению антикоррупционных мер, что находит отражение в увеличении числа уголовных дел, возбуждаемых против ректоров вузов. Данное явление представляет собой важный аспект в контексте исследования системных проблем коррупции в образовательных учреждениях и требует детального анализа с точки зрения правовой, социологической и экономической науки.
В условиях стремительно нарастающей информационно-психологической войны российские университеты берут на себя новую стратегически важную роль. Образовательные учреждения сегодня — не только площадки для передачи знаний, но и пространства формирования у молодежи критического мышления, исторической памяти и гражданской ответственности.
Современные социально-политические и экономические реалии России вызвали ряд серьезных изменений в системе образования. Это порождает новую научно-практическую задачу по подготовке менеджеров образования для управления образовательным учреждением как бизнес-компаниями в новых экономических условиях, овладения ими теорией и практикой принятия управленческих решений через систему повышения квалификации.