Член Общественного совета по НОК Рустам Хафизов в приветственном слове к участникам мероприятия подчеркнул ключевую роль внеучебной деятельности в развитии социальных навыков и социальной адаптации обучающихся:
— Общественный совет при независимой оценке качества учитывает не только академическую составляющую, но и внеучебную деятельность вузов, которая влияет на условия комфортности обучения и на удовлетворенность вузом в целом.
Среди показателей независимой оценки качества значимыми являются: комфортность условий обучения, удовлетворенность студентов и доступность образования для инвалидов. Комфортность связана с развитием инфраструктуры вуза, наличием коворкинг-зон, мест для отдыха, занятий творчеством, современного спортивного оборудования. Вузы стремятся создать комфортную среду для студентов, предлагая разнообразные возможности для внеучебной активности. Они развивают кружки, спортивные секции, волонтерские проекты, творческие студии и другие пространства. Это позволяет студентам заниматься тем, что им интересно, и реализовывать свой потенциал.
Качество внеучебной жизни значительно влияет на удовлетворенность студентов университетом. Чем больше вариантов для самовыражения и участия в интересных проектах, тем выше их лояльность к вузу. Студенты ценят возможность выбрать секцию, где они могут заниматься проектной деятельностью, волонтерством, спортом или творчеством.
Доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) связана с развитием внеучебной активности в вузе. Запросы студентов формируют стратегию создания безбарьерной среды, включая пандусы, спортивные и творческие площадки, адаптированные для инвалидов.
Внеучебная деятельность влияет на все три показателя: социализацию, развитие мягких навыков и формирование инклюзивной среды. Это также проявляется в социальном эффекте независимой оценки качества (НОК), поскольку социализация происходит через различные виды деятельности. Внеучебная активность помогает студентам в самореализации и раскрытии потенциала, что повышает качество подготовки специалистов и способствует развитию общества. Независимая оценка качества стимулирует вузы улучшать среду для всестороннего развития студентов, включая внеучебную деятельность.