Олег Евгеньевич Ломакин, доктор экономических наук, доцент, ректор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха
Евгений Евгеньевич Можаев, доктор экономических наук, профессор, первый проректор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха
Андрей Кириллович Марков, доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры устойчивого развития и систем управления Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха
В российском дополнительном профессиональном образовании происходят существенные изменения: внедряются инновационные педагогические технологии, меняется содержание образовательных программ, укрепляются контакты с индустриальными партнерами. Управление образованием все чаще рассматривается как бизнес-процесс. В теории и практике реинжиниринга выделяют два ключевых направления: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития. Кризисный реинжиниринг представляет собой стратегический подход, ориентированный на радикальное преобразование бизнес-процессов в условиях острого кризиса. Этот метод предполагает комплексный анализ текущей ситуации и разработку инновационных решений для преодоления критических проблем, угрожающих жизнеспособности организации. В свою очередь, реинжиниринг развития направлен на оптимизацию и совершенствование бизнес-процессов организации, функционирующей успешно, но стремящейся к дальнейшему росту и конкурентоспособности. Данное направление позволяет выявить потенциальные риски и возможности, а также внедрить передовые практики для укрепления позиций на рынке и достижения стратегических целей. Оба направления актуальны для российских учреждений ДПО.