По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка методологии процессного подхода и реинжиниринга бизнес-процессов к управлению организациями ДПО с использованием цикла PDCA

Современные социально-политические и экономические реалии России вызвали ряд серьезных изменений в системе образования. Это порождает новую научно-практическую задачу по подготовке менеджеров образования для управления образовательным учреждением как бизнес-компаниями в новых экономических условиях, овладения ими теорией и практикой принятия управленческих решений через систему повышения квалификации.

Литература:

1. Можаев Е.Е., Адуков Р.Х., Шайтан Б.И. Высшее аграрное образование: состояние, тенденции, перспективы. — М.: ФГБНУ ВНИОПТУСХ РАН, 2017. — 60 с.

2. Можаев Е.Е., Демишкевич Г.М., Новиков В.Г., Шайтан Б.И., Горкин А.В., Семенова Е.И., Новичков Н. В., Корниенко А.В., Гридасова Е.А., Борисов М.Ю., Багдасарян В. Э., Шестопалова Е.В. Система кадрового обеспечения агросферы России: состояние, механизмы воспроизводства и направления развития. Аналитический материал. — М.: ФБНУ «Росинформагротех». 2021. — 395 с.

3. Новиков В.Г., Васильева И.В., Можаев Е.Е., Чалый В.С. Предметное поле и категориальный аппарат теории человеческого капитала//Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. — 2017. — № 25 (30).

4. Новиков В.Г., Можаев Е.Е., Шайтан Б.И., Шестопалова Е.В. Основные тренды развития дополнительного профессионального образования Союзного государства в условиях цифровизации//Кадровое обеспечение развития аграрного производства и сельских территорий. Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития сельских территорий и кадрового обеспечения АПК». — М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2022. — С. 41–58.

5. Ломакин О.Е., Марков А.К., Можаев Е.Е., Шайтан Б.И. Новые концепции дополнительного профессионального гидрометеорологического образования как методологический компонент перехода к новому образовательному укладу//Гидрометеорология и образование. — 2024. — № 1. — С. 86–96.

6. Ломакин О.Е., Марков А.К., Можаев Е.Е. Методика организации рабочих процессов в ИПК с использованием методологии Agile стратегии WIN-WIN//Гидрометеорология и образование. — 2024. — № 2. — С. 76–90.

7. Ломакин О.Е., Можаев Е.Е. Изменение парадигмы высшего образования и роль преподавателя вуза// Ректор вуза. — № 9. — 2024. — С. 52–61.

8. Ломакин О.Е., Можаев Е.Е., Шайтан Б.И. Опыт применения новых моделей дополнительного профессионального образования//Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып. 47. — М.: ФГБОУ ДПО РАКО АПК, 2024. — С. 27–40.

9. Ломакин О.Е., Можаев Е.Е., Степанюк Н.В., Шайтан Б.И. Новые модели дополнительного профессионального образования как концептуальная основа перехода к новому образовательному укладу. Статья. Современные тенденции научного и кадрового гидрометеорологического обеспечения//Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (8 февраля 2024 г.). — Балашиха: ФГБОУ ДРО «ИПК», 2024. — С. 6–19.

10. Васильева И.В., Можаев Е.Е., Белькевич Т.А., Римкевич И.В. Методологические подходы к оптимизации бизнес-процессов//Вестник Екатерининского института. — 2024. — № 4. — С. 9–15.

Олег Евгеньевич Ломакин, доктор экономических наук, доцент, ректор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха

Евгений Евгеньевич Можаев, доктор экономических наук, профессор, первый проректор Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха

Андрей Кириллович Марков, доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры устойчивого развития и систем управления Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов, Московская область, г. Балашиха

В российском дополнительном профессиональном образовании происходят существенные изменения: внедряются инновационные педагогические технологии, меняется содержание образовательных программ, укрепляются контакты с индустриальными партнерами. Управление образованием все чаще рассматривается как бизнес-процесс. В теории и практике реинжиниринга выделяют два ключевых направления: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития. Кризисный реинжиниринг представляет собой стратегический подход, ориентированный на радикальное преобразование бизнес-процессов в условиях острого кризиса. Этот метод предполагает комплексный анализ текущей ситуации и разработку инновационных решений для преодоления критических проблем, угрожающих жизнеспособности организации. В свою очередь, реинжиниринг развития направлен на оптимизацию и совершенствование бизнес-процессов организации, функционирующей успешно, но стремящейся к дальнейшему росту и конкурентоспособности. Данное направление позволяет выявить потенциальные риски и возможности, а также внедрить передовые практики для укрепления позиций на рынке и достижения стратегических целей. Оба направления актуальны для российских учреждений ДПО.

Для Цитирования:
О.Е. Ломакин, Е.Е. Можаев, А.К. Марков, Разработка методологии процессного подхода и реинжиниринга бизнес-процессов к управлению организациями ДПО с использованием цикла PDCA. Ректор ВУЗа. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: