Заместитель директора Института демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук в своём интервью журналу «Ректор вуза» поделилась планами в части реализации научно-исследовательского проекта «Студенческая семья России — ресурс демографического развития».
Об основных направлениях работы и перспективах развития социально-демографического направления в МГИМО рассказали проректор по молодёжной политике, социальной работе и международным связям МГИМО С.И. Суровцев и член-корреспондент РАН, директор ИДИ ФНИСЦ РАН, зав. кафедрой демографической и миграционной политики МГИМО С.В. Рязанцев.
Ректор Ивановского государственного университета Алексей Малыгин в своём интервью журналу «Ректор вуза» рассказал о федеральных и региональных мерах поддержки студенческих семей, а также о необходимости системной работы по формированию позитивного демографического самочувствия обучающихся.
Проректор по общим вопросам Тверского государственного университета Елена Васильева и заведующая кафедрой политологии Тверского государственного университета Наталия Козлова в интервью журналу «Ректор вуза» рассказали о технологиях социальной работы, мерах материальной поддержки студенческим семьям, а также о научных исследованиях в сфере семейной политики, реализуемых учёными Тверского государственного университета.
Ректор Волгоградского государственного университета в своём интервью журналу «Ректор вуза» рассказала о вкладе ВолГУ в демографическую безопасность региона.
Ректор Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Андрей Фалалеев рассказал о трудностях, с которыми сталкивается студенческая молодая семья, и о мерах поддержки студенческих семей в Крыму. Директор Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Наталья Горбунова поделилась информацией о лучших практиках, направленных на решение проблем, возникающих в студенческих семьях.
Ректор Государственного университета аэрокосмического приборостроения Юлия Антохина принимает участие в проекте «Женщины: школа наставничества». Новый проект Минобрнауки создан для передачи опыта и знаний от женщин-лидеров студенткам через совместную работу и общение. Предполагается, что проект поможет сформировать у девушек профессиональные навыки и компетенции, необходимые для успешного выхода на рынок труда.
В конце апреля стартовал конкурс по отбору 30 российских университетов, на базе которых в 2022 г. будут созданы передовые инженерные школы (ПИШ). В новом проекте Минобрнауки России примут участие вузы программы «Приоритет 2030». Ректоры рассказали, по каким направлениям готовятся заявки и почему подготовка инженерных кадров сегодня играет особую роль в развитии страны.
В марте 2022 г. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова был представлен на 54-й Московской международной выставке «Образование и карьера». О результатах участия вуза в представительном форуме рассказала начальник управления по довузовской подготовке и профориентационной работе КБГУ Аксана Карашева.
В университетах — участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» открываются «цифровые кафедры». Новый совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направлен на создание возможностей для повышения квалификации и получения новой профессии в сфере информационных технологий.
В ходе встречи со студентами Владимир Литвиненко подчеркнул, что вуз намерен и впредь вкладывать значительные средства в инфраструктуру и совершенствовать программы, направленные на повышение уровня компетенций обучающихся.
Консорциум сетевых электронных библиотек, о котором мы уже рассказывали в прошлых выпусках, продолжает развиваться и прирастать новыми участниками. Но не только. Этот проект, поддержанный и реализуемый российскими вузами, стал ещё и инструментом решения многих внутривузовских задач.
В любой проект можно вложить много времени и сил, но это не всегда гарантирует его эффективность и полезность. Куда важнее — насколько он сможет удовлетворять потребности людей, делать жизнь качественнее и удобнее. Создатели образовательной платформы для подготовки кадров в цифровой экономике DATALIB. RU поставили перед собой амбициозную задачу, решение которой позволит наполнить процесс университетского обучения новым смыслом и поднять уровень российского образования на новый «цифровой» уровень.
Партнёрство нацелено на повышение качества образования и научных исследований, в том числе за счёт внедрения инновационных технологий и интеграции профессионального потенциала сторон.
Статья "На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса" Журнал "Ректор ВУЗа /
Ректор ВУЗа"