По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса

Какие аккредитационные показатели используются в настоящее время для целей государственной аккредитации образовательной деятельности?

Важно отметить, что, начиная с 1 марта 2022 г., для целей государственной аккредитации образовательной деятельности используются новые показатели. Эти аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования были утверждены приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094 (зарегистрировано в Минюсте России 26 ноября 2021 г. № 66023).

Назовём их:

— средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки);

— средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных профессиональных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приёма которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности);

— наличие электронной информационнообразовательной среды;

— доля научно-педагогических работников (в приведённых к целочисленным значениям ставок), имеющих учёную степень и (или) учёное звание, награды, международные почётные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почётные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призёрами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования;

Для Цитирования:
На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса. Ректор ВУЗа. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: