В статье рассматривается управление средствами индивидуальной защиты (СИЗ) через призму современных моделей оценки рисков, где СИЗ выступают последним и критически важным барьером безопасности между угрозой и работником. Когда инженерные и административные контроли оказываются неэффективными, именно надежность этого барьера определяет, произойдет ли травма. В этом контексте статья выдвигает гипотезу, что выбор модели управления СИЗ, включая аутсорсинг, является не операционной задачей по оптимизации затрат, а стратегическим решением по обеспечению гарантированной надежности этого последнего рубежа защиты. Анализируются риски, присущие как внутренним моделям управления, так и аутсорсингу, включая «парадокс», при котором передача операционной ответственности может породить стратегические угрозы для надежности барьера (потеря компетенций, технологическая зависимость). Предлагается переосмыслить экономику процесса, перейдя от расчета ТСО к оценке «стоимости отказа» последнего барьера. Формулируются прогнозы развития рынка до 2030 года, включая переход к модели «Надежность как услуга» (Reliability-as-a-Service), где провайдер несет контрактную ответственность за исправность и своевременное предоставление СИЗ, подтвержденную данными.