В качестве основной задачи Трудовой кодекс РФ устанавливает приоритет сохранения жизни и здоровья работников. Однако, по мнению авторов, последние изменения российского законодательства об охране труда свидетельствуют о снижении мер государственной поддержки в данной сфере, что не способствует обеспечению безопасных условий труда.
Зима и начало весны — основной период распространения гриппа и ОРВИ. В этом году появилась новая угроза — коронавирусная инфекция. Чтобы не допустить распространения любых вирусов в общественном транспорте, Москва традиционно предпринимает ряд профилактических мер, среди которых — обеззараживание воздуха, тщательная уборка составов и контроль состояния персонала.
Информационная модель компетенций работника по безопасности производства устанавливает общие требования к информационным моделям компетенций работников по безопасности производства, применяемым в системах электронного обучения. Использование информационных моделей является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства.
Существуют различные производственные факторы, влияющие на продуктивность труда и общую работоспособность водителя. К ним относятся психологическое напряжение, вызванное возможностью попадания в ДТП, а также проблемы, связанные с микроклиматом непосредственно на рабочем месте, т. е. внутри кабины. Все вышеперечисленное значительно увеличивает свое воздействие на работника не только во время управления движущимся транспортным средством, но и в период нахождения автомобиля в состоянии низкой мобильности, вызванной плотностью дорожного трафика. Специалисты медицинской сферы, проводя психофизиологические и гигиенические тесты и исследования, пытаются найти оптимальные решения по снижению рисков развития профпатологий. Самые интенсивные маршруты движения, знаки дорожного движения, автотранспорт города —все это влияет на психологическое состояние водителя. Именно поэтому специалисты тщательно изучают условия, чтобы сделать работу наиболее комфортной и безопасной.
На основании системного подхода рассматривается развитие транспортного образования в Российской Федерации. Показано, что для повышения конкурентоспособности отечественной экономики необходимо повышение компетентности работников предприятий в сфере логистики и управления цепями поставок в новых условиях работы и для работы в команде.
На основании анализа официальной статистики были установлены наиболее проблематичные аспекты образовательного процесса и сделан вывод о необходимости создания у кандидатов в водители опыта гибкой алгоритмизации действий в случае наступления непредвиденных ситуаций. Для разработки алгоритма использовались дорожные ситуации, возникающие в процессе проезда регулируемых перекрестков. В соответствии с правилами порядок проезда по таким перекресткам был разложен на подготовительный, исполнительный и рефлексивный этапы. На основании целого комплекса условий, предопределяющих действия водителя на подобном перекрестке, обосновывается важность умения своевременно и гибко перестраивать алгоритмы безопасного управления автомобильным транспортом. Это позволит обеспечить формирование водительского опыта еще на стадии обучения.
Водитель современного грузового автомобиля — это уже не просто водитель. Сегодня это, скорее, оператор сложного механизма, использующий в своей работе множество специальных знаний. Сама жизнь требует постоянного повышения квалификации. Для этого и существуют программа обучения MAN ProfiDrive и даже специальные видеоуроки. Об этих программах рассказывают Тимур Щебетов, тренер-инструктор курса MAN ProfiDrive, и Хайнц Кисс, руководитель направления продуктового маркетинга автобусов в MAN Truck & Bus.
При организации автотранспортного предприятия любой владелец хочет максимально упростить работу своей компании и ее сотрудников, не теряя при этом прибыль. Для нормального функционирования на единой территории АТП создаются офисные помещения, ремонтные боксы, склады запчастей и автомобильная мойка, которую надо подключить к централизованной сети водоснабжения и водоотведения. Только процесс этот не быстрый, занимает много усилий, времени и осуществляется лишь после получения разрешения от водоканала на транспортировку воды. Казалось бы, чего проще — подключился к канализации, и работай — отправляй на линию чистый транспорт. Однако не стоит забывать, что самовольная врезка в сеть водоотведения является серьезным нарушением правил технического регламента.
В статье рассматривается актуальный в настоящее время механизм «регуляторной гильотины», направленный на создание новой системы контрольно-надзорного законодательства. Реформа контрольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Постараемся рассмотреть предварительные итоги и понять перспективы данной деятельности.
Большая аварийность на дорогах России вызвана несколькими факторами, к которым относятся: качество дорожного полотна, психоэмоциональное состояние водителей, вызванное неправильным применением на практике режимов труда и отдыха. Единственный путь качественного улучшения ситуации — капитальная трансформация взаимоотношений между работником и работодателем, направленная на пересмотр сложившихся форматов: внедрение системы контроля санитарно-эпидемиологического состояния помещений, в которых находятся водители; усиление внутренних проверок; автоматизация выпуска водителей на линию.
Эффективность устройств защиты пользователей колесных транспортных средств становится все более актуальной в условиях постоянного роста интенсивности и плотности транспортных потоков и определяется не только совершенством самих устройств активной безопасности, но и адаптивностью их использования.
Ситуация в транспортной индустрии сложилась критическая, если не сказать катастрофическая. Почти полностью остановилось все — в небе, на земле и на воде. Но если проблемы авиаторов еще как-то освещаются и потихоньку решаются, автомобильные грузоперевозки хоть в какой-то степени осуществляются, поскольку даже в разгар эпидемии людям нужно своевременно доставлять еду, товары первой необходимости, медикаменты и т. д., то про автобусные перевозки, такое ощущение, совсем забыли. А между тем именно автобусный сектор в условиях карантина и тотальной самоизоляции пострадал больше всего.
Первые грузовые автомобили с газомоторными двигателями Scania стала поставлять в Россию в 2015 г. В 2019 г. шведская компания представила в нашей стране технику нового поколения, в том числе работающую на метане. Пока мы ждали своей очереди на тест-драйв представленных новинок, поговорили с Иваном Папазовым, руководителем направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь».
Нужно ли было направить водителя на медицинский осмотр, так как он теперь занимается перевозкой людей, хотя по результатам проведенной СОУТ на этих рабочих местах нет вредных производственных факторов? На этот и другие вопросы отвечают специалисты службы правового консалтинга «ГАРАНТ».
Всемирная организация здравоохранения и Роспотребнадзор опубликовали рекомендации государствам — членам организации по улучшению практики гигиены рук и использованию масок для предотвращения трансмиссии вируса COVID-19.