По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автобусный сектор

М. С. Калинин заместитель главного редактора журнала «Грузовой портал» E-mail: gruzovoiportal.abiznews@gmail.com

Ситуация в транспортной индустрии сложилась критическая, если не сказать катастрофическая. Почти полностью остановилось все — в небе, на земле и на воде. Но если проблемы авиаторов еще как-то освещаются и потихоньку решаются, автомобильные грузоперевозки хоть в какой-то степени осуществляются, поскольку даже в разгар эпидемии людям нужно своевременно доставлять еду, товары первой необходимости, медикаменты и т. д., то про автобусные перевозки, такое ощущение, совсем забыли. А между тем именно автобусный сектор в условиях карантина и тотальной самоизоляции пострадал больше всего.

Ввиду традиционного отсутствия российских цифр обратимся сразу к зарубежным. Петер Пэнтусо, президент и СЕО Американской автобусной ассоциации, приводит такие данные. В настоящий момент в США полностью остановлено пригородное автобусное сообщение, междугороднее — на 85 % (с минимальным количеством пассажиров), чартерное/туристическое — на 95%. И это вполне закономерно — все основные туристические направления закрыты, нью-йоркские театры не работают как минимум до начала июня, в крупнейших мегаполисах введен режим, сходный с нашей самоизоляцией.

Индустрия автобусных перевозок в США насчитывает:

3000 компаний главным образом в сегменте малого и среднего (преимущественно небольшие семейные) бизнеса;

36 тыс. ед. междугородных/туристических автобусов;

100 тыс. чел. сотрудников.

В 2018 г.:

Количество выполненных поездок— порядка 600 млн.

Годовой доход отрасли — 15 млрд долл. США.

Оборот — 101,6 млрд долл.

Общий вклад в экономику, включая туризм и путешествия, — 236,9 млрд долл. США.

В целом от отрасли так или иначе зависят почти 2 млн человек, работающих в производственном секторе, сфере ТО и ремонта, туристическом бизнесе.

40 пассажиров туристического автобуса, оставляют за ночь пребывания в среднем до 15 тыс. долл. (и более) в бюджете региона/населенного пункта.

Однодневные поездки приносят от 3000 до 7000 долл. с одного автобуса.

В итоге суммарные потери отрасли, в случае если даже через три месяца она вернется к операционному уровню начала года (до вирусного кризиса), составят 8 млрд долл., рабочие места потеряют почти 23 тыс. человек. В связи с этим Американская автобусная ассоциация и Объединенная автобусная ассоциация обратились к Конгрессу США с призывом незамедлительных контркризисных действий. По мнению представителей этих ассоциаций, отрасли должны быть в самые сжатые сроки предоставлены 10 млрд долл. грантами и 5 млрд долл. беспроцентными кредитами. В противном случае на дороги не сможет вернуться так много автобусов, что автобусное сообщение на всех уровнях буквально парализует.

Для Цитирования:
М. С. Калинин, Автобусный сектор. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: