Ввиду традиционного отсутствия российских цифр обратимся сразу к зарубежным. Петер Пэнтусо, президент и СЕО Американской автобусной ассоциации, приводит такие данные. В настоящий момент в США полностью остановлено пригородное автобусное сообщение, междугороднее — на 85 % (с минимальным количеством пассажиров), чартерное/туристическое — на 95%. И это вполне закономерно — все основные туристические направления закрыты, нью-йоркские театры не работают как минимум до начала июня, в крупнейших мегаполисах введен режим, сходный с нашей самоизоляцией.
Индустрия автобусных перевозок в США насчитывает:
3000 компаний главным образом в сегменте малого и среднего (преимущественно небольшие семейные) бизнеса;
36 тыс. ед. междугородных/туристических автобусов;
100 тыс. чел. сотрудников.
В 2018 г.:
Количество выполненных поездок— порядка 600 млн.
Годовой доход отрасли — 15 млрд долл. США.
Оборот — 101,6 млрд долл.
Общий вклад в экономику, включая туризм и путешествия, — 236,9 млрд долл. США.
В целом от отрасли так или иначе зависят почти 2 млн человек, работающих в производственном секторе, сфере ТО и ремонта, туристическом бизнесе.
40 пассажиров туристического автобуса, оставляют за ночь пребывания в среднем до 15 тыс. долл. (и более) в бюджете региона/населенного пункта.
Однодневные поездки приносят от 3000 до 7000 долл. с одного автобуса.
В итоге суммарные потери отрасли, в случае если даже через три месяца она вернется к операционному уровню начала года (до вирусного кризиса), составят 8 млрд долл., рабочие места потеряют почти 23 тыс. человек. В связи с этим Американская автобусная ассоциация и Объединенная автобусная ассоциация обратились к Конгрессу США с призывом незамедлительных контркризисных действий. По мнению представителей этих ассоциаций, отрасли должны быть в самые сжатые сроки предоставлены 10 млрд долл. грантами и 5 млрд долл. беспроцентными кредитами. В противном случае на дороги не сможет вернуться так много автобусов, что автобусное сообщение на всех уровнях буквально парализует.