Наиболее эффективными эти защитные мероприятия становятся при адекватном представлении характеристик транспортного процесса. Так, например, по результатам комплексного исследования китайских специалистов по безопасности дорожного движения разработана [1] уточненная модель прогнозирования скоростных режимов движения колесных транспортных средств (КТС), управляемого водителем с агрессивной манерой вождения и оптимальным электронным ассистентом ограничения скорости. В особенности — функционирующим по усовершенствованному алгоритму отслеживания физиологических параметров состояния водителя в критических ситуациях, предотвращающему резкие разгоны, замедления и опасные маневры смены полосы движения по автомагистралям задействованием системы адаптивного превентивного автоматического торможения.
В ее основе для сохранения устойчивости параметров транспортных потоков (ТП) лежит метод редуктивного возмущения, реализуемый модифицированным уравнением Кортевега — де Фриза вблизи критической точки для описания эволюционных свойств волн плотности движения посредством нелинейного анализа. Результаты его экспериментальной апробации продемонстрировали усиление степени контроля действий агрессивных водителей автомобилей, способствующее повышению устойчивости ТП при их разных интенсивностях и плотностях.
Ну а влияние на безопасность дорожного движения и отвлечение внимания водителя автомобиля уже не является новинкой, но продолжает привлекать к себе внимание исследователей проблемы безопасности дорожного движения. Так, например, французскими специалистами по безопасности дорожного движения наряду с другими причинами столкновений в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в качестве основной по результатам аналитических исследований и виртуальных компьютерных экспериментов признано [2] отвлечение внимания водителя КТС от дорожной ситуации на решение второстепенных задач. Оно связано со снятием рук с рулевого колеса и рычага переключения передач (отвлечение внимания и контроля), отводом глаз от окружающей обстановки (отвлечение зрения) и/или сосредоточенности на выполнении функций управления (отвлечение общего мозгового внимания) от основной задачи. Невнимательность, возникающая изза внешних отвлекающих факторов, получила гораздо меньше внимания, чем последствия использования мобильного телефона. В данном целенаправленном исследовании с участием 1912 водителей, ранее пострадавших в ДТП, предварительно проранжированы риски этих отвлечений, по потенциалу опасности ранжирования с 95%-ной доверительной вероятностью сгруппированные в четыре категории: визуальное отвлечение, ручное отвлечение, слуховое отвлечение и словесное взаимодействие.