По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Грузовики Scania на газомоторном топливе

Первые грузовые автомобили с газомоторными двигателями Scania стала поставлять в Россию в 2015 г. В 2019 г. шведская компания представила в нашей стране технику нового поколения, в том числе работающую на метане. Пока мы ждали своей очереди на тест-драйв представленных новинок, поговорили с Иваном Папазовым, руководителем направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь».

— Какую самую интересную новинку вы демонстрируете на автополигоне?

— Пожалуй, это первый в России газовый строительный самосвал с колесной формулой 8х4/4), на котором установлен кузов Wielton объемом 20 куб. м. Автомобиль оснащен 13-литровый газовым двигателем мощностью 410 л. с. Это не стандартный дизель, переведенный на газомоторное топливо, а оригинальный силовой агрегат с искровым воспламенением (работает по циклу Отто). Кстати, мотор входит в тройку газовых силовых агрегатов в мире по показателю крутящего момента (2000 Нм при 1100–1400 мин-1). Впрочем, унификация с дизелем все же существует, она составляет порядка 70 %. Общими элементами являются блок цилиндров, масляный картер, все навесное оборудование. Из оригинального газового — головки блока, система зажигания и топливоподачи. У этой машины не совсем обычная компоновка шасси — с задней тележкой тридем. При колесной базе 3950 мм осевые нагрузки распределились следующим образом: 9000 кг на переднюю ось и 33 тыс. кг на заднюю тележку. Задняя ось выполнена подъемной, что улучшает маневренность автомобиля и уменьшает износ шин.

Это уникальная машина, которая является, если можно так сказать, началом движения компании в строительный сегмент. Далее мы планируем развивать карьерные самосвалы на газомоторном топливе. Сейчас у нас очень много запросов от организаций по этой тематике.

— У вас будут не только самосвалы на этом шасси, что еще?

— Есть расчеты на крюковые погрузчики. Для мусоровозов это не самая популярная колесная формула, для них характерна колесная формула 6х2x4, которая представлена в сегодняшнем тест-драйве. Есть запросы на шасси с данной формулой для молочных цистерн и бортовых платформ. Но в первую очередь это пока шасси для самосвала и крюкового погрузчика. Данная конструкция предполагает сзади подъемно-поворотную ось. То есть можно сказать, что маневренность этой машины как у самосвала 6х4, таким образом, она более маневренная в сравнении с обычным 8х4. Сзади мы видим подъемный «ленивец».

Для Цитирования:
Интервью взял А. Савченко, Грузовики Scania на газомоторном топливе. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: