Эксплуатируемое программное обеспечение принятия решений разработки и применения реинжиниринга объекта капитального строительства может быть интегрировано в информационную систему управления соответствующей деятельностью, использование которой требует внутрикорпоративной регламентации.
Реинжиниринг объекта капитального строительства — это изменение качественных и количественных характеристик здания, сооружения на этапах эксплуатации в форме реконструкции, технического перевооружения, перепрофилирования и реновации, а также интеграции полностью или частично указанных форм. Учитывая это можно утверждать, что реинжиниринг объекта капитального строительства рассматривается как один из элементов проявления градостроительной деятельности.
Стоимостное обоснование инвестиций указывает на то, что НЦС должны обеспечивать отражение существующего положения в экономике, и локально в сфере стройиндустрии, логистики, технологического обеспечения, строительного подряда.
В результате технико-экономического сравнения теплоизоляционных материалов стен в малоэтажном строительстве (полнотелый кирпич, шлакоблок и поризованный кирпич) был сделан вывод о том, что поризованный кирпич является наиболее эффективным материалом для строительства стен жилого дома, несмотря на его высокую стоимость. Выбор в пользу данного материала способствует снижению затрат на отопление в процессе всего срока эксплуатации здания, что в свою очередь приводит к энергосбережению.
Приведены принципы создания цементных композиционных вяжущих на основе отвальных золошлаковых смесей. Проведен анализ химического состава проб золошлаковой смеси. Выполнены исследования по определению основных физико-механических свойств вяжущих. Рассмотрены различные способы введения золошлаковой смеси в вяжущее и изучено их влияние на основные свойства композиционного вяжущего.
Пенополистирол — теплоизоляционный полимерный материал, пользующийся широкой популярностью в строительстве малоэтажных зданий экономкласса (дачные и садовые дома, павильоны, бытовки и т.п.). Но недостатком пенополистирола (ППС) является его высокая пожароопасность. Ранее проведенные исследования показали, что ППС является легковоспламеняемым и горючим строительным материалом. Поэтому разработка огнезащитных покрытий, обеспечивающих снижение горючести пенополистирола, сохранение его теплоизоляционных свойств и не повышающих существенно стоимость материала, остается актуальной проблемой. Как один из способов снижения горючести в работе рассмотрен метод поверхностного нанесения огнезащитных покрытий, который является наиболее дешевым и доступным. В работе исследуются негорючие стойкие к горению покрытия для ППС. В результате экспериментов были отобраны наиболее эффективные огнезащитные составы.
В статье дается определение интермодального транспортно-пересадочного узла и станции, представлена градостроительная иерархия данных объектов, проводиться анализ мультимодальной транспортной системы Бакинской агломерации и ее ядра, рассматривается включение инфраструктуры альтернативных способов мобильности в существующую планировочную структуру интермодальных узлов и станций Бакинской агломерации, представлен комплекс мер по реализации концепции развития мультимодальной транспортной инфраструктуры столичного региона Азербайджанской Республики.
Предлагается эффективное решение проблемы закрепления подпорной стенки подземного трехуровневого паркинга путем дополнительного устройства в верхней части буроинъекционных анкерных свай. Приведен анализ результатов статических испытаний буроинъекционных анкерных свай с построением графиков зависимости осадки свай от нагрузки. Выполнены расчеты по определению основных параметров анкерных свай по результатам численного моделирования: длина, шаг и несущая способность. Для численного моделирования совместной работы подпорной стенки и буроинъекционных анкерных свай допустимо использовать программный комплекс Plaxis 2D. Результаты аналитических решений, приводимых в статье, позволяют с точностью до 22 % определить перемещение буроинъекционной анкерной сваи от действующей выдергивающей нагрузки в сравнении с контрольными полевыми статическими испытаниями в глинистых грунтах.