В статье рассматривается один из подходов к комплексному управлению персоналом — компетентностный подход, который поможет компаниям решить проблему оттока квалифицированных специалистов за счет прозрачных требований к сотрудникам и унификации программ подготовки кадров. Статья основана на практическом опыте автора.
В статье описана концепция бережливого производства как средства, внедряемого для повышения эффективности организаций. Выявлены основные преимущества и недостатки применения систем бережливого производства. Охарактеризованы базовые принципы данной системы. Рассмотрены наиболее популярные инструменты бережливого производства. Приведены примеры опыта российских и зарубежных компаний по реализации концепции бережливого производства.
Повышение удовлетворенности трудом и качества трудовой жизни является результатом эффективной кадровой политики работодателя, реализация которой зависит от справедливого материального стимулирования работников. Автор анализирует проблемы премирования работников с точки зрения индексации заработной платы, а также невыплаты премии или уменьшения ее размера из‑за совершения работником дисциплинарного проступка, приходя к выводу, что назрела необходимость в закреплении общих принципов премирования в Трудовом кодексе.
Авторы статьи раскрывают вопросы, связанные с активным внедрением искусственного интеллекта на рынке труда, который уже сегодня способен заменить людей для выполнения некоторых трудовых функций. В статье приводятся понятие искусственного интеллекта, правовая основа, обозначаются неизбежные проблемы, связанные с расширением сферы применения искусственного интеллекта, которые создадут риск роста безработицы. Авторы приходят к выводу о необходимости сохранения рабочих мест и совместного использования искусственного интеллекта в процессе выполнения трудовых функций, высказывают ряд предложений.
Среди предпринимателей и промышленников сейчас активно обсуждается необходимость перестройки бизнес-моделей и стратегий. Чем это вызвано и какие мегатренды оказывают наибольшее влияние на деятельность компаний и предприятий? Какие перспективы открываются для тех компаний, которые смогут правильно использовать мегатренды в своих стратегиях развития? Ответы на эти вопросы рассматривает автор статьи.
В период экономической турбулентности производственным компаниям необходимо уделять особое внимание повышению производительности труда, искать новые, более эффективные методы работы с персоналом. О практических подходах, которые позволяют компании успешно решать эти задачи и на протяжении нескольких лет улучшать производственные показатели, рассказывает директор фабрики «Маревен Фуд Сэнтрал» Сергей Ерёмин.
Образованием сотрудников в корпорациях обычно занимается HR-отдел. Именно HRы стараются обеспечить сотрудников программами обучения, чтобы внутри каждой функции поддерживались необходимые компетенции. В этом процессе HRы часто сталкиваются с необходимостью получить одобрение акционеров и топ-менеджеров с целью успешного внедрения культуры образования в компании. Можно ли добиться существенной трансформации компании с помощью качественной программы корпоративного обучения? И нужно ли вовлекать акционеров и топменеджеров в систему корпоративного обучения? Если да, то как?
В статье рассматривается проблема дефицита квалифицированных инженерных кадров в России. Автор отмечает, что, несмотря на ежегодное увеличение числа выпускников технических вузов, многие из них не востребованы на рынке труда. Это связано с тем, что инженерная подготовка не всегда соответствует современным потребностям промышленности. Предлагается решение этой проблемы, заключающееся в модернизации системы образования. В частности, нужно обеспечить образовательные учреждения современным оборудованием и технологиями, необходимыми для работы в различных отраслях промышленности. Внедрение роботизированных технологий в вузы позволит повысить качество инженерного образования и обеспечить страну высококвалифицированными кадрами, необходимыми для инновационного развития экономики.
Какие ценности исповедуют на производстве? Есть ли смысл внедрять их в бизнес-процессы? Как компании преодолеть разрыв в ценностной парадигме между руководством и линейным персоналом? Ответы на эти вопросы рассматривает Наталья Шонина — эксперт по управлению персоналом в сфере корпоративной культуры и построения бренда работодателя.