По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как разрыв в ценностной парадигме сотрудников влияет на финансовые показатели компании

Какие ценности исповедуют на производстве? Есть ли смысл внедрять их в бизнес-процессы? Как компании преодолеть разрыв в ценностной парадигме между руководством и линейным персоналом? Ответы на эти вопросы рассматривает Наталья Шонина — эксперт по управлению персоналом в сфере корпоративной культуры и построения бренда работодателя.

Промышленные и производственные предприятия в России взяли курс на модернизацию. Повысить эффективность, обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции, оптимизировать производственные процессы — без инновационных подходов добиться этих целей практически невозможно. Однако топ-менеджмент производств зачастую забывает о том, что процесс внедрения современных подходов должен идти не сверху вниз и не снизу вверх, а одновременно и экологично во всех сферах жизнедеятельности компании и во всех направлениях. Иначе возникает патовая ситуация, когда руководители живут в одной ценностной парадигме, тратя миллиарды на новые разработки и высокотехнологичное оборудование, осваивая космические технологии, используя крутые гаджеты, посещая топовые выставки по всему миру, а линейный персонал непосредственно на производстве продолжает пользоваться ржавой лейкой, что никак не может повысить вовлеченность персонала и сделать их труд более эффективным.

Согласно исследованию Harvard Business Review, разница между успехом и неудачей любой компании заключается не только в установке технологичного оборудования и хорошем компенсационном пакете, но и в способности сформулировать высшую цель бизнеса.

Приведу пример из моего личного опыта, с которым я столкнулась на крупном заводе. Огромное производство, по инициативе топ-менеджмента наняли руководителя на модную должность «директор по инновациям», который рассказывает сотрудникам производства, что теперь завод вдруг резко заскочил в светлое будущее и внедрил цифровизацию. А по факту у начальника смены до сих пор на столе огромные пачки с документами — вместо электронного документооборота и боевой листок в душных раздевалках — вместо телеграм-канала и электронного дайджеста.

Что в итоге получается? Полный диссонанс в умах линейного персонала. Растет пропасть между руководством и рядовым коллективом. Есть декларируемая корпоративная к ульт ура и ценностная парадигма, но она существует исключительно в мечтах топменеджмента. И есть реальная ситуация на предприятии, устоявшаяся, устаревшая атмосфера, нормы правил и бытовые условия, по которым живут обычные сотрудники. Одним словом, «древний лес» — по их же выражению.

Для Цитирования:
Как разрыв в ценностной парадигме сотрудников влияет на финансовые показатели компании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала