История происхождения и развития Индийского музея является одним из примечательных событий, способствующих развитию культурного наследия Индии. Основанный в 1814 году в стенах Азиатского общества Бенгалии (в нынешнем здании Азиатского общества по адресу 1 Park Street, Калькутта), Индийский музей является самым ранним и крупнейшим многопрофильным музеем не только в Индии, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Национальный музей Ганди в Дели — один из главных центров сохранения и популяризации наследия Махатмы Ганди. Его история берет начало сразу после трагической гибели лидера в 1948 году, когда начался процесс сбора и систематизации реликвий, рукописей, документов и аудиовизуальных материалов, связанных с его жизнью и деятельностью. Официальное открытие музея состоялось в 1961 году, и с тех пор он выполняет не только мемориальную, но и просветительскую функцию. В статье рассматриваются основные этапы становления музея, его функции и задачи, а также его роль в изучении и распространении гандианских принципов ненасильственного сопротивления и социальной справедливости.
Статья посвящена культурному и художественному наследию семьи Рерихов в Индии, а также деятельности Международного Мемориального Треста Рерихов, который объединяет несколько значимых объектов, связанных с жизнью и творчеством Святослава Рериха, его жены Девики Рани и других членов семьи. Особое внимание уделено образовательным и культурным проектам, таким как Детский Колледж Искусств имени Елены Ивановны Рерих и Международный Колледж Искусств, которые продолжают идеи, заложенные семьей Рерихов в области образования и культуры. Статья также включает информацию о развитии этих инициатив и их значении для культурного обмена между Россией и Индией.
В статье рассматривается история создания и значение музея Рабиндра Бхарати в Калькутте, посвященного жизни и творчеству Рабиндраната Тагора. Описаны этапы формирования музея, его связь с родовым домом Джорасанко Тхакурбари, а также вклад правительства Западной Бенгалии и Университета Рабиндра Бхарати в сохранение культурного наследия. Особое внимание уделено музейным коллекциям, включающим личные вещи, произведения искусства и архивные материалы, раскрывающие многогранность таланта великого поэта, художника и философа.
В статье рассматривается коллекция Музея и художественной галереи Чандигарха, включающая более 10 000 экспонатов, охватывающих различные исторические периоды и культурные традиции Индийского субконтинента. Особое внимание уделено разделам, посвященным скульптуре Гандхары, миниатюрной живописи, текстильным изделиям, нумизматике и современному индийскому искусству. Анализируются стилистические и историко-культурные особенности представленных экспонатов, их роль в формировании национального художественного наследия. Статья также затрагивает вопросы сохранения и популяризации музейных коллекций в контексте современного музейного дела.
Культурное наследие и его охрана традиционно воспринимаются как сфера, регулируемая государством и законодательством. Исторические артефакты, такие как монеты, скульптуры, памятники, рукописи и другие реликвии, считаются важными элементами, дающими ключ к пониманию социальной структуры и культурного развития региона. Сохранение этих исторических ценностей является фундаментальной обязанностью каждого гражданина. Настоящая работа выходит за рамки государственных практик сохранения наследия и стремится исследовать традиции защиты исторического наследия вне институциональных структур. Исследование основано на биографии борца за свободу, учителя, антиквара и куратора, уделяя особое внимание его пути к созданию одного из крупнейших музеев в северной части Индийского субконтинента.
Данная работа исследует долю рынка музейного туризма и тенденции в Индии, акцентируя внимание на росте и эволюции. Основное внимание уделено посетителям Национального музея в Нью-Дели. Согласно последним данным Future Industry Insights (FMI), предполагается, что сектор музейного туризма будет развиваться с составным ежегодным темпом роста (CAGR) 13% в период с 2022 по 2032 годы, увеличив объем с прогнозируемых 20,0 миллиардов долларов США в 2022 году до 35,0 миллиардов долларов США к 2032 году.
Прадханмантри Санграхалая представляет собой дань уважения каждому премьер-министру Индии, возглавлявшему страну со времени обретения независимости. Этот музей является исторической хроникой, отражающей вклад каждого из лидеров в развитие нации на протяжении последних 75 лет. Экспозиция демонстрирует коллективные усилия в построении индийского государства и служит убедительным свидетельством успеха демократической системы. Премьер-министры Индии представляли различные слои общества, поскольку демократические институты страны обеспечили равные возможности для всех. Каждый из них внес значительный вклад в развитие социальной гармонии, экономического благополучия и национального прогресса, что позволило Индии реализовать истинное значение свободы.
Статья посвящена цифровым методам сохранения культурных объектов в Индии с использованием вторичных данных. Индия обладает богатым наследием культурных объектов, охватывающих века истории, что требует разработки эффективных стратегий их сохранения. Цель исследования — проанализировать существующие цифровые методы сохранения и оценить их применимость и эффективность в контексте Индии. Результаты исследования помогают глубже понять практики цифрового сохранения, адаптированные к уникальным условиям культурного наследия Индии.
Рецензия на книгу: А.И. Ионесов, В.И. Ионесов. Самарканд: Образ города в пространстве межкультурной коммуникации. Энциклопедия зарубежной Самаркандианы / Под ред. Ю.Н. Абдуллаева. — Самаркандский международный технологический университет. — Ташкент: SMIASIA, 2022. — 512 с.: 48 цв. вкладок.