По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 069.01; 069.15

Туризм в музеях: рост рынка и тенденции в Индии

Артемьева М.П. музеевед, г. Пермь

Данная работа исследует долю рынка музейного туризма и тенденции в Индии, акцентируя внимание на росте и эволюции. Основное внимание уделено посетителям Национального музея в Нью-Дели. Согласно последним данным Future Industry Insights (FMI), предполагается, что сектор музейного туризма будет развиваться с составным ежегодным темпом роста (CAGR) 13% в период с 2022 по 2032 годы, увеличив объем с прогнозируемых 20,0 миллиардов долларов США в 2022 году до 35,0 миллиардов долларов США к 2032 году.

Литература:

1. Bennett, T. (2005). Civic laboratories. Museums, objecthood, and the governance of the social. Milton Keynes: Open University.

2. Bedekar, V.H. (1988). The museum and the aged. Journal of Indian Museums, 44.

3. Baker, D.A., & Crompton, J.L. (2000). Quality, satisfaction and behavioral intentions. Annals of Tourism Research, 27(3), 785-804.

4. Bennett, T. (2013). The birth of the museum: History, theory, politics. London: Routledge.

5. Caldwell, N. (2002). Rethinking the measurement of service quality in museums and galleries. International Journal of Non-Profit and Voluntary Sector Marketing, 7(2), 161–171.

6. Chin, W., Marcolin, B., & Newsted, P. (2003). A partial least square latent variable modeling approach for measuring interaction effects: Results from Monte Carlo simulation study and an electronic-mail emotion/adoption study. Information Systems Research, 14(2), 189–217.

7. Chatterji, A.K. (1988). Property protection methodology in India. Journal of Indian Museums, 44.

8. Fidani (2016). Chocolate museum ‘4Es’ proposition. Retrieved November 30, 2016, from http://www.chocolate-museum.my

9. Ghose, D.P. (1968). Studies in museum and museology in India. Kolkata: Indian Publication.

10. Museum shows, a definite tourist magnet. Retrieved from https://economictimes.indiatimes.com/magazines/travel/museum-shows-a-definite-tourist-magnet/articleshow/3081166.cms?from=mdr

11. The Museums of India. Retrieved from https://www.hinduismtoday.com/magazine/oct-nov-dec-2022/the-museums-of-india/

12. National portal of museum of India. Retrieved from https://vikaspedia.in/education/childrens-corner/national-portal-formuseums#:~:text=There%20are%20nearly%201%2C000%20museums%20in%20India

13. New Museums to be Built at ₹10 Crore in Two Districts of India. Retrieved from https://timesofindia.indiatimes.com/city/chennai/new-museums-to-be-builtat-10-crore-in-two-districts/articleshow/90314176.cms

14. The Ministry of Culture, Government of India. Retrieved from https://indianmuseumkolkata.org/informations/MQ%3D%3D/history-of-indian-museum

15. Museum Tourism Market Outlook (2022–2032). Retrieved from https://www.futuremarketinsights.com/reports/museum-tourism-sector-overview

16. The Pradhanmantri Sangrahalaya. Retrieved from https://www.pmsangrahalaya.gov.in/about-us

17. Statista. (2022). Museums worldwide statistics & facts. Retrieved from https://www.statista.com/topics/7489/ museumsworldwide/#topicHeader__wrapper

18. Kotler, N., & Kotler, P. (2008). Museum marketing and strategy: Designing missions, building audiences, generating revenue and resources. Business & Economics.

19. Maranda, L. (1990). Museology and the indigenous cultural environment. ICOFOM Study Series, 17, 51–56.

20. Tony. (2003). The exhibitionary complex. In R. Greenberg, B. Ferguson, & S. Nairne (Eds.), Thinking about exhibitions. London: Routledge.

21. Pieper, J. (1952). Leisure, the basis of culture (A. Dru, Trans.). London: Faber.

22. Stephen, A. (2001). The contemporary museum and leisure: Recreation as museum function. Museum Management and Curatorship, 19(3), 297–308.

23. Hamnett, C., & Shoval, N. (2003). Museums as ‘flagships’ of urban development. In L. M. Hoffman, D. Judd, & S.S. Fainstein (Eds.), Cities and Visitors: Regulating People, Markets, and City Space. Oxford: Blackwell.

24. Ren, L., Qiu, H., Wang, P., & Lin, P. (2016). Exploring customer experience with budget hotels: Dimensionality and satisfaction. International Journal of Hospitality Management, 52, 13–23.

25. Longman Active Study Dictionary of English. (1992). England: Longman Group UK Limited.

26. Muadzanani, T.E. (2015). Beyond storing old stuff: Analyzing the socio-economic value of museums. On the Horizon, 23(4), 331–338.

Музей — это долгосрочная общественная организация, направленная на развитие общества и его прогресс. Он доступен широкой аудитории, собирает, сохраняет, исследует материальное и нематериальное наследие человечества и его окружения с целью обучения, познания и отдыха. Это публичное место или учреждение, которое, благодаря своей уникальной значимости, собирает, сохраняет и представляет как физические, так и нефизические свидетельства людей и их окружения из различных мест.

Кроме того, сектор туризма и путешествий признает музеи одними из основных туристических направлений. Музеи всё чаще рассматриваются как часть туристической индустрии, претерпев изменения: вместо сосредоточения на коллекциях они начали ориентироваться на посетителей. Музей искусства в Далласе является ярким примером того, как музеи адаптируют свою программу, чтобы лучше удовлетворять потребности и интересы своих посетителей. Чтобы улучшить выставку и предоставить посетителям незабываемые впечатления, музей организовал мастер-классы, лекции по истории искусства и постоянные музыкальные выступления.

Другим примером является программа Австралийского музея Виктории, которая способствует социальному взаимодействию и вовлечению, а также дает участникам ощущение направления и общности. Для того чтобы предоставить впечатления, которые положительно и конструктивно воздействуют на большое количество посетителей, Музей Виктории стремится адаптироваться к потребностям сообщества. Иными словами, уровень удовлетворенности клиентов определяется их впечатлениями в ходе посещения, и это, в свою очередь, влияет на их поведение после совершения покупки.

Музеология и музейный туризм в Индии все еще требуют улучшений. Коренные цивилизации претерпели многочисленные изменения на протяжении тысяч лет, в то время как древние цивилизации, такие как Греция, Египет и Рим, практически исчезли. Несомненно, в Индии наблюдается новая волна аккультурации. Учитывая свое географическое положение, Индия должна приоритетно развивать музейное дело и улучшать музейные услуги, поскольку сбор, сохранение и демонстрация культурного прошлого мира является важнейшей ролью музеев.

Для Цитирования:
Артемьева М.П., Туризм в музеях: рост рынка и тенденции в Индии. Музей. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: