Музей кружева в Вологде — крупнейший в России, его общая экспозиционная площадь составляет 1500 кв. м. В музее не только представлена история основания и развития традиционного художественного промысла региона, основная экспозиция посвящена также общемировым тенденциям развития кружевоплетения с конца XIX и до начала XXI века.
Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник обладает богатейшей коллекцией русского народного и декоративно-прикладного искусства XVII–XXI веков. В музее представлены одна из наиболее полных коллекций шалей и платков, собрания игрушек XIX–XX веков, образцы русской народной одежды, гончарные изделия, стекло и керамика, ювелирные изделия красносельских мастеров и многое другое.
Тирольский музей народного искусства (Инсбрук, Австрия) — один из самых известных этнологических музеев мира. В его стенах органично сочетаются современные приемы музейного дела и традиционные экспонаты, рассказывающие об истории и культуре целого региона посредством произведений народного творчества. Музей позволяет туристу получить исчерпывающую информацию о традициях, культуре и обычаях австрийского региона Тироль.
Палех — старинное русское село во Владимиро-Суздальской земле, один из самых известных промысловых центров России. История этого села уходит в глубокую древность, однако свою известность оно получило в XVI–XVII веках, когда здесь стали зарождаться различные промыслы, которые к XVIII веку сложились в отдельный вид искусства — палехский. Практически каждый пятый житель этого села — художник. Государственный музей палехского искусства продолжает хранить традиции творчества народных мастеров прошлого и настоящего.
Народные художественные промыслы являются важнейшим ценностным и информационным ресурсом для развития культуры. Использование опыта народа для конструирования социальной памяти возможно лишь на основе культурологического анализа промыслов и их осмысления с научной точки зрения. В статье представлено определение художественных промыслов как объектов наследия, представленных в нематериальном, материальном, природном и средовом выражении.
Академия современного искусства и дизайна (АСИД) Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) вносит огромный вклад в развитие у молодежи региона интереса к народному искусству. Одним из проектов университета стало создание просветительского проекта «Музей незабытых традиций», направленного на воспитание духовно-нравственных ориентиров в формировании патриотических чувств школьников и студентов средствами народного искусства.
Четвертая промышленная революция вместе с трансформацией трудового права в связи с цифровизацией производственных процессов предполагает дальнейшее развитие и изменение норм института охраны труда. На основе анализа возможных перспектив развития правоотношений в этой сфере сделан вывод об усложнении правового регулирования охраны труда вследствие увеличения объемов дистанционного труда и применения онлайн-контроля производственных процессов.
В статье освещаются основные направления развития законодательства об охране труда в Российской Федерации. В ней обращается внимание на то, что в условиях цифровой экономики происходит изменение подходов к регулированию охраны труда. В частности, наблюдаются постепенный отход от жесткого регулирования отношений в сфере охраны труда и переход к более гибким формам. Автор приходит к выводу о том, что в перспективе законодательство об охране труда будет развиваться в направлении расширения понимания охраны труда, обеспечения гибкости реагирования на появление новых областей профессиональной деятельности при одновременной индивидуализации подходов к сохранению здоровья работников. В числе приоритетных будут оставаться такие направления, как совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья, мотивирование работников к ведению здорового образа жизни.