По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Музей незабытых традиций»: сохранение культуры средствами народного искусства

Иван Лактионов г. Хабаровск

Академия современного искусства и дизайна (АСИД) Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) вносит огромный вклад в развитие у молодежи региона интереса к народному искусству. Одним из проектов университета стало создание просветительского проекта «Музей незабытых традиций», направленного на воспитание духовно-нравственных ориентиров в формировании патриотических чувств школьников и студентов средствами народного искусства.

Литература:

1. Акулин Е.М. Музей как социокультурное явление // Социологические исследования. Социс. — 2004. — № 10. — С. 89–92.

2. Педагогический потенциал музея [Электронный ресурс]. — URL: https://schoolfi les. net/2268759 (дата обращения: 29.11.2021).

3. Рудзик Е.Е. Школьный музей традиционной культуры как важный элемент воспитательной системы образовательного учреждения. Научно-практическая конференция по музейной педагогике «Музей как дополнительное пространство в образовательном учреждении», ВДЦ «Орленок», Туапсе, 2019 год [Электронный ресурс]. — URL: https:// multiurok.ru/fi les/shkolnyi-muzeitraditsionnoikultury-kak-vazhnyi-e.html (дата обращения: 29.11.2021).

4. Гришонкова И.Ю. Музейная программа дополнительного образования детей «Народная мудрость» для детей младшего школьного возраста. — URL: https://shkolnie.ru/kultura/79887/ index.html.

5. Патриотическое воспитание средствами народного искусства [Электронный ресурс]. — URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26209192 (дата обращения: 30.11.2021).

6. Вестник КИГИ РАН. № 2 (22) (8/9) [Электронный ресурс]. — URL: http://kigiran.com/infusions/ pro_download_panel/file.php?did=4&file_ id=4#8/ (дата обращения: 11.11.2021).

Проблема сохранения духовных и материальных ценностей народа сегодня актуальна как никогда. В современном обществе происходят глобальные социальноэкономические преобразования, на молодые умы влияют инструменты пропаганды СМИ, социальные сети, информационное пространство вокруг молодежи наполнено непроверенной и противоречивой информацией, что приводит к росту безнравственности, агрессивности и пренебрежительности к духовному наследию. Эти проблемы заставляют обращать особое внимание на патриотическое воспитание подрастающей молодежи.

На сегодняшний день патриотическое воспитание личности — одна из важнейших государственных задач. Понятие патриотизма намного шире любви к родине — оно включает в себя формирование гражданских, духовнонравственных, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в стремлении беречь и приумножать ценности своего народа, традиции своей земли, национальной культуры.

Патриотизм играет огромную роль в процессе становления человека, он может выступать мощным педагогическим инструментом. Патриотическое воспитание опирается на общечеловеческие ценности: здоровье, жизнь, права и свободы личности, духовнонравственное воспитание человека. Вместе с нормами патриотического поведения молодежи прививаются национальная и религиозная терпимость, уважение к другим народам, культурам, языкам.

Народное искусство и культура с точки зрения инструментов патриотического воспитания имеют огромный потенциал. Обращение к национальным традициям может служить эффективным средством для воспитания патриотизма, и именно этим объясняется важность создания таких проектов, как «Музей незабытых традиций» АСИД ТОГУ.

Россия сегодня находится на пороге утраты многих элементов традиционной культуры. Экономический кризис, пандемия, ограничение работы музеев и переход системы образования на дистанционный формат усугубляют ситуацию, препятствуя развитию личности, получению общественноисторического опыта России. Для Хабаровского края, представляющего собой полиэтническую среду, эта проблема особенно актуальна. В регионе с каждым годом растет число учеников-инофонов — детей, принадлежащих к иной языковой и культурной среде, состав населения края характеризуется многонациональностью.

Для Цитирования:
Иван Лактионов, «Музей незабытых традиций»: сохранение культуры средствами народного искусства. Музей. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: