Проблема сохранения духовных и материальных ценностей народа сегодня актуальна как никогда. В современном обществе происходят глобальные социальноэкономические преобразования, на молодые умы влияют инструменты пропаганды СМИ, социальные сети, информационное пространство вокруг молодежи наполнено непроверенной и противоречивой информацией, что приводит к росту безнравственности, агрессивности и пренебрежительности к духовному наследию. Эти проблемы заставляют обращать особое внимание на патриотическое воспитание подрастающей молодежи.
На сегодняшний день патриотическое воспитание личности — одна из важнейших государственных задач. Понятие патриотизма намного шире любви к родине — оно включает в себя формирование гражданских, духовнонравственных, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в стремлении беречь и приумножать ценности своего народа, традиции своей земли, национальной культуры.
Патриотизм играет огромную роль в процессе становления человека, он может выступать мощным педагогическим инструментом. Патриотическое воспитание опирается на общечеловеческие ценности: здоровье, жизнь, права и свободы личности, духовнонравственное воспитание человека. Вместе с нормами патриотического поведения молодежи прививаются национальная и религиозная терпимость, уважение к другим народам, культурам, языкам.
Народное искусство и культура с точки зрения инструментов патриотического воспитания имеют огромный потенциал. Обращение к национальным традициям может служить эффективным средством для воспитания патриотизма, и именно этим объясняется важность создания таких проектов, как «Музей незабытых традиций» АСИД ТОГУ.
Россия сегодня находится на пороге утраты многих элементов традиционной культуры. Экономический кризис, пандемия, ограничение работы музеев и переход системы образования на дистанционный формат усугубляют ситуацию, препятствуя развитию личности, получению общественноисторического опыта России. Для Хабаровского края, представляющего собой полиэтническую среду, эта проблема особенно актуальна. В регионе с каждым годом растет число учеников-инофонов — детей, принадлежащих к иной языковой и культурной среде, состав населения края характеризуется многонациональностью.