Международная стратегия развития конкурентных преимуществ на основе цифровизации не только стала мощнейшим драйвером социально-экономических и технологических сфер, включая науку и образование, но и создала новые, цифровые риски, требующие их идентификации, оценки и механизмов противодействия. Проведенное исследование направлено на оценку тенденций цифровизации российской экономики в сравнении с мировыми трендами, выявление цифровых рисков и направлений развития экономического образования и науки. Анализ показал, что наибольший уровень цифровизации наблюдается в государственном и финансовом секторах, отмечается также в некоторых отраслях промышленности, что связано с роботизацией и внедрением интегрированных платформ. Цифровая среда развивает методы учета, анализа, диагностики и контроля, меняя приоритеты и вектор оценки эффективности бизнеса, прежде всего, у компаний, связанных с созданием баз данных, информационных ресурсов, компьютерного программного обеспечения, обработкой информации, ключевым капиталом которых является интеллектуальный (цифровой, человеческий, репутационный). На сегодняшний день методики бизнес-анализа компаний ИТ-сектора экономической наукой практически не разработаны, и официально признанные пока отсутствуют. Однозначно, что информационная база для такого анализа должна быть значительно шире традиционно используемой, включая аналитику больших данных. В то же время следует обратить внимание на то, что проведенный анализ прозрачности деятельности компаний ИТ-сектора указывает на их информационную закрытость. Таким образом, в статье рассмотрены цифровые риски, обусловленные ростом цифровых транзакций в экономических операциях, увеличением доли цифровых активов и интеллектуального капитала, сменой ключевых индикаторов оценки эффективности компаний цифровой экономики, а также трансформацией экономических профессий и возросшими требованиями работодателей к профессиональным компетенциям персонала. В этом аспекте выявлены точки потенциальной востребованности информационно-аналитических компетенций и профессиональных ценностей, которые служат навигатором процессов развития современного экономического образования и науки.