В статье раскрываются особенности качественно нового мирового коронавирусного экономического кризиса, вскрываются его опасные последствия для всех без исключения стран. Ни одна страна мира не осталась в стороне от этого кризиса. Показана реакция правящих кругов, их деятельность по смягчению последствий.
В статье ставится вопрос о роли институтов глобального экономического регулирования, в частности ВТО, после пандемии Covid-19. Рассматриваются обострившиеся современные проблемы ВТО, при этом автор концентрирует внимание на кризисе Организации, возникшем в декабре 2019 г. в связи с остановкой функционирования апелляционного органа в системе разрешения споров ВТО. Вместе с тем автор пытается обозначить новые вызовы XXI века для глобальной экономики, институтов регулирования, а также для России.
В статье рассматривается посредническая деятельность в области внешнеторговых операций. Проведен анализ видов посреднической деятельности по международной модели ISCRMUNECE, которые, в свою очередь, соотнесены с существующими видами посредничества в российской практике. При сегодняшних изменениях в мировой экономике все большее значение приобретает посредничество при работе с малыми и средними предприятиями. В этой связи автор предлагает оценки эффективности участия посреднических структур для МСП при совершении экспортно-импортных операций.
В статье доказывается необходимость «возвращения» государства в экономику с целью осуществления цифровой мобилизации и формирования нового механизма государственного управления, в том числе управления экономической цифросферой, анализируются ключевые условия перехода России на путь опережающего развития, раскрывается содержание не только уровней цифросферы, но и ее сквозных цифровых технологий, все вызовы и угрозы, порождаемые развитием цифровой экономики, исследуется необходимость и возможность движения России к шестому технологическому укладу, приводится алгоритм перехода в фазу новой длинной волны (большого, или Кондратьевского, цикла).