В статье рассматриваются современные формы и механизмы взаимодействия государства и бизнеса в реализации внешней повестки национального развития, определены лучшие зарубежные практики в данной области. На этой основе предложены направления и меры формирования в России устойчивого партнерства государства и бизнеса во внешнеэкономической сфере для расширения несырьевого экспорта и усиления коммерческого присутствия на глобальном рынке.
В статье приведен анализ экономических итогов евразийской интеграции, которая с принятием и вступлением в силу Договора об экономическом союзе перешла на качественно новый этап развития. Важно создать условия в рамках союза для обеспечения принципа функционирования данного интеграционного объединения без изъятий и ограничений. И, как представляется, достичь данного результата невозможно без проведения работы по унификации законодательств государств-участников, приведения его в соответствие с нормами Договора. В этой связи особую актуальность представляет осуществление комплекса мероприятий, связанных с выявлением и устранением препятствий, вызванных несоответствием национальных правовых норм положениям Договора, наличием отсылочных норм в Договоре и пробелов в правовом регулировании, на внутренних рынках Союза. В исследовании рассмотрены этапы интеграционного сближения государств на постсоветском пространстве, показаны перспективные направления развития союза, взаимодействия ЕАЭС с зарубежными странами, особенности взаимной и внешней торговли государств-участников ЕАЭС.
В статье исследована сущность теоретической характеристики налоговой системы. Авторами проанализированы особенности системы налогообложения в Венгрии. С этой целью исследованы такие показатели, как доля налоговых поступлений в ВВП Венгрии и ЕС в динамике, а также структура налоговых поступлений в бюджетах Венгрии и ЕС. Определены этапы, базовые приоритеты реформирования и перспективы развития налоговой системы Венгрии.
В работе раскрываются основные этапы развития банковской системы Венгрии, которая в начале 1990-х гг. была одной из первых стран в области внедрения двухуровневой банковской системы в пределах бывшего Советского Восточного блока. В работе рассмотрен также опыт страны в разработке мероприятий для осуществления перехода от централизованной экономики к рыночной системе и модернизации банковской системы по следующим направлениям: реорганизация сектора, его приватизация, либеральная политика правительства по отношению к иностранным банкам.
Политические и экономические планы каждой отдельной страны могут не совпадать c планированием устойчивого развития для достижения целей ООН. На данном этапе, на фоне развития не нефтяного сектора экономики Азербайджана, планирование и управление устойчивым развитием становятся приоритетными направлениями государственной политики, и это обусловливает актуальность исследования данной тематики.