Ключевые слова:
экономика впечатлений
,
отель
,
туризм
,
субъект
,
гостеприимство
,
глобальный рынок
,
блокчейн
,
путешествие
,
турбизнес 30
,
смарт-контракт
,
токен
,
платформа
,
экосистема
,
миллениал
,
LET
УДК: 339.7
Данная статья раскрывает особенности развития глобального рынка путешествий и гостеприимства как части глобальной экономики впечатлений. В частности, обозначено значение блокчейна для работы на данном рынке, позволяющее обеспечить доверие между сторонами экономических отношений, повысить субъектность производителей туристического продукта, создать условия для выхода на глобальный рынок всем желающих. В статье раскрываются основные категории, связанные с блокчейном, в том числе смарт-контракт, токен, платформа и др. Отдельно сказано, что использование блокчейна позволяет сформировать на рынке институты туристического бизнеса третьего поколения (турбизнес 3.0). Также в статье проанализированы основные направления использования блокчейна на данном рынке, в том числе создание универсальной блкчейн-платформы для работы с потребителями и производителями продукта на рынке путешествий и гостеприимства. Статья основа на авторских исследованиях и разработках, анализе научной и публицистической информации. Автором используются методы сравнительного и системного анализа, моделирования и форсайт-проектирования. Содержание статьи и результаты исследований, в ней связанных, было представлено автором на ряде научно-практических конференций и стратегических сессиях.