В статье рассказывается о создании и развитии приемно-диагностического отделения центральной районной больницы, об особенностях работы медицинского персонала, о предоставляемых медицинских услугах населению.
Основная цель деятельности среднего медицинского персонала больницы — максимально эффективное использование профессионального и личностного потенциала персонала для решения главной задачи организации — обеспечения высокого качества медицинской помощи пациентам. Вклад медицинских сестер в историю развития сестринского дела в Красноярской центральной районной больнице значителен.
Статья посвящена историческому развитию и текущему состоянию педиатрической службы в Красноярской ЦРБ. Основное внимание уделяется роли медицинский сестер в улучшении качества медицинского обслуживания и внедрении современных технологий в детской консультации. Рассматриваются вопросы расширения инфраструктуры и увеличения числа специалистов в ответ на рост рождаемости и потребностей прикрепленного населения.
В статье отражены понятия о плановой, неотложной и экстренной медицинской помощи пациентам, обратившимся за помощью в поликлинику (или амбулаторно-поликлинические отделения) центральной районной больницы, и алгоритм маршрутизации потока пациентов в регистратуре.
Авторами статьи обращается внимание на необходимость выполнения требований к внешнему виду (дресс-коду) медицинского персонала центральной районной больницы.
В статье представлен современный взгляд на этико-деонтологические принципы взаимодействия в работе среднего медицинского персонала гинекологического отделения. На сегодняшний день все больше позиций завоевывает гуманистическая медицина, где в процессе лечения отводится важное место открытой коммуникации, взаимному уважению и эмоциональному взаимодействию между медицинским работником и пациентом [1, 2]. Значение этического воспитания средних медицинских работников и их знание деонтологических подходов к общению с пациентами имеет немаловажное значение [3, 4].
В статье представлен опыт организации работы приемного отделения многопрофильной больницы, влияющий на эффективность медицинской помощи. Цель. Совершенствование работы приемного отделения крупной многопрофильной больницы с помощью новых организационных технологий и перераспределения ресурсов. Результаты. Проанализировано оказание экстренной и плановой медицинской помощи приемного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени Федора Христофоровича Граля». Анализ работы приемного отделения многопрофильного стационара свидетельствует о постоянном увеличении числа обращений на госпитальном этапе оказания скорой медицинской помощи, что приводит к перегруженности приемного отделения и несвоевременному оказанию медицинской помощи пациентам, которые нуждаются в ней в первую очередь. Заключение. В результате совершенствования работы приемного отделения уменьшилось время пребывания пациентов в приемном отделении, увеличилась пропускная способность отделения, изменились качественные и количественные показатели работы.
Контроль в работе руководителя сестринской службы стационара представляет собой важный аспект управления, который непосредственно влияет на качество оказания медицинской помощи и безопасность пациентов. Цель. Определение ключевых аспектов контроля, осуществляемого руководителями сестринской службы стационара в области профессиональной деятельности медицинских сестер. Результат. Проанализировано мнение сестринского персонала о существующей системе контроля в роддоме; определен уровень качества медицинской помощи в роддоме; проанализирована работа руководителей сестринской службы роддома. Заключение. Качественная информация, полученная в ходе контроля, позволяет направлять работу всех сотрудников на достижение поставленных целей. При этом отслеживаются действия сестринского персонала и результаты их деятельности.
В статье освещены вопросы организации работы для психологического благополучия персонала медицинской организации и пациентов, разобраны проблемы и пути их решения, представлены результаты работы в рамках реализации проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».