По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2504-08

Оптимизация работы приемного отделения многопрофильного стационара

Сайфутдинова Алиса Расимовна старшая медицинская сестра приемного отделения, ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 2 имени Федора Христофоровича Граля», 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 230, e-mail: nvzeleninagkb2@yandex.ru, https://orcid.org/0009-0004-8065-0595

В статье представлен опыт организации работы приемного отделения многопрофильной больницы, влияющий на эффективность медицинской помощи. Цель. Совершенствование работы приемного отделения крупной многопрофильной больницы с помощью новых организационных технологий и перераспределения ресурсов. Результаты. Проанализировано оказание экстренной и плановой медицинской помощи приемного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени Федора Христофоровича Граля». Анализ работы приемного отделения многопрофильного стационара свидетельствует о постоянном увеличении числа обращений на госпитальном этапе оказания скорой медицинской помощи, что приводит к перегруженности приемного отделения и несвоевременному оказанию медицинской помощи пациентам, которые нуждаются в ней в первую очередь. Заключение. В результате совершенствования работы приемного отделения уменьшилось время пребывания пациентов в приемном отделении, увеличилась пропускная способность отделения, изменились качественные и количественные показатели работы.

Литература:

1. Мирошниченко А. Г. Медицинская сортировка в стационарном отделении скорой медицинской помощи многопрофильного стационара /А. Г. Мирошниченко, И. П. Миннуллин, Р. Р. Алимов //Вестник экстренной медицины. — 2013; С. 17–18.

2. Суслин С. А. Организационное моделирование работы регистратуры как элемент системы управления качеством медицинской помощи /С.А. Суслин, Л. С. Федосеева, И. М. Назаркина, Р. И. Гиннятулина //Главврач. — 2017; С. 47–54.

3. Фролова Ю. В. Проблемы штатного обеспечения приемного отделения /Ю. В. Фролова //Заместитель главного врача. — 2011; С. 26–31.

4. Шестаков Г. С. Современное состояние организации и оценки деятельности станций и отделений скорой медицинской помощи /Г. С. Шестаков //Менеджер здравоохранения. — 2007; С. 30–34.

5. Шестаков Г. С. Некоторые проблемы организации экстренной медицинской помощи в Российской Федерации /Г. С. Шестаков, А. С. Арсанукаева //Экономика здравоохранения. –2008; С. 11–15.

1. Miroshnichenko A. G. Medical sorting in the inpatient emergency department of a multidisciplinary hospital /A. G. Miroshnichenko, I. P. Minnullin, R. R. Alimov // Bulletin of emergency medicine. — 2013; P. 17–18. (In Russian)

2. Suslin S. A. Organizational modeling of the registry work as an element of the quality management system of medical care /S. A. Suslin, L. S. Fedoseeva, I. M. Nazarkina, R. I. Ginyatulina //Chief physician. — 2017; P. 47–54. (In Russian)

3. Frolova Yu. V. Problems of staffing the admission department /Yu. V. Frolova // Deputy Chief Physician. — 2011; P. 26–31. (In Russian)

4. Shestakov G. S. Current state of organization and assessment of activities of emergency medical care stations and departments /G. S. Shestakov //Healthcare Manager. — 2007; P. 30–34. (In Russian)

5. Shestakov G. S. Some problems of organizing emergency medical care in the Russian Federation /G. S. Shestakov, A. S. Arsanukaeva //Healthcare Economics. — 2008; P. 11–15. (In Russian)

Современная медицина ориентирована на повышение качества и доступности медицинской помощи, оптимизацию использования доступных ресурсов, стандартизацию диагностики и лечения [1, 2]. Нельзя не упомянуть, что приемное отделение является важным подразделением стационарной системы, где проводится комплексная диагностика и оказание помощи пациентам в соответствии с имеющимися клиническими протоколами Министерства здравоохранения РФ [3, 4]. Данное отделение представляет первую и наиболее важную ступень в системе многопрофильной больницы: постановка первичного диагноза и проведение базового необходимого списка анализов непосредственно определяет успех и скорость оказания экстренной медицинской помощи [5]. Соответственно, правильная организация работы приемного отделения многопрофильной больницы является первоопределяющим фактором эффективности оказания медицинской помощи.

Цель исследования. Совершенствование работы приемного отделения крупной многопрофильной больницы с помощью новых организационных технологий и перераспределения ресурсов.

В ходе исследования проведен анализ литературы, посвященный вопросам внедрения инновационных технологий в практическую деятельность медицинских сестер. В работе использованы методы:

• аналитический;

• организационного моделирования;

• статистический;

• ретроспективный анализ медицинской документации.

С помощью метода организационного моделирования изучен опыт работы приемного отделения до начала совершенствования его работы, разработаны и внедрены алгоритмы оказания медицинской помощи пациентам с учетом тяжести состояния и зонирования приемного отделения. Статистический метод применялся для расчета показателей кадровой характеристики и деятельности приемного отделения в динамике за 2022–2024 гг.

Базой исследования стало государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница № 2 имени Федора Христофоровича Граля» (далее — ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф. Х. Граля») — это одно из старейших лечебных учреждений города, основано в 1915 году (рис. 1). Сегодня это современный многопрофильный больничный комплекс, рассчитанный на 523 койки.

Для Цитирования:
Сайфутдинова Алиса Расимовна, Оптимизация работы приемного отделения многопрофильного стационара. Медсестра. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: