Для чего необходимо соблюдать дресс-код сотрудникам организации? Ответы на данный вопрос многообразны, но вместе с тем все они сводятся к пониманию того, что дресс-код формирует профессиональную культуру любой организации. Основными причинами введения дресс-кода в политику организации является то, что он помогает сформировать бренд организации и поддержать моральный дух сотрудников, укрепляет сплоченность коллектива, повышает приверженность организации, позволяет сотрудникам выглядеть стильно. Исследования, проводимые психологами, показывают, что 55 % первого впечатления о человеке формируется на основании его внешнего вида и стиля [1, 2].
Учитывая специфику профессиональной деятельности медицинских работников ГБУЗ СО «Красноярская центральная районная больница» установлены требования к их внешнему виду в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, к созданию и поддержанию положительного образа медицинской организации в глазах пациентов, представителей органов государственной власти и деловых партнеров.
Форменная одежда медицинского работника центральной районной больницы предпочтительна классического фасона, однотонной цветовой гаммы (рис. 1, 2, 3).
Ношение средств индивидуальной защиты — медицинской шапочки, маски, перчаток и других предметов специальной (санитарной) одежды — важно и необходимо в ситуациях, когда это предусмотрено требованиями санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм и правил.
Обувь медицинского работника должна быть на низком каблуке — не выше 5 см, не издающем «цокающих» звуков (в целях предупреждения раздражающего шума для пациентов), предпочтительно из нетканого материала, не впитывающего влагу и доступного для дезинфекции (рис. 4).
Несомненно, одежда и обувь должны быть чистыми и опрятными.
Очень важная деталь во внешнем виде — это наличие бейджа, главное предназначение которого знакомство с сотрудником, быстрое узнавание его принадлежности к медицинской организации, его официального статуса и должности. Ношение бейджа сотрудниками центральной районной больницы является обязательным (рис. 5).