Сестринское дело как важная часть медицинской практики требует от руководителей профессиональных знаний, навыков управления, способности к анализу и принятию решений, основанных на фактических данных [2].
Контроль сестринской практики позволяет получать необходимую информацию о фактическом положении дел в сестринской службе:
• выполнении управленческих решений;
• соблюдении профессиональных стандартов деятельности;
• следовании требованиям санитарно-противоэпидемического режима;
• поддержании качества сестринского ухода;
• оценке управленческой деятельности руководителей сестринских служб [3].
Зоной ответственности руководителя сестринской службы стационара является качество оказания сестринской помощи, высокий уровень которого невозможно поддерживать без такой управленческой функции, как контроль [1].
В представленной научно-исследовательской работе рассматриваются основные аспекты контроля, его значение и влияние на качество медицинского обслуживания, а также предлагаются рекомендации по совершенствованию контрольных механизмов в работе сестринской службы.
Целью исследования является определение ключевых аспектов контроля, осуществляемого руководителями сестринской службы стационара в области профессиональной деятельности медицинских сестер.
Для решения поставленных задачи использовались с ледующие методы: статистические, социологические (анкетирование), аналитические.
Научно-исследовательская работа проводилась на базе родильного дома, оказывающего качественную медицинскую помощь, основанную на применении современных методов лечения, предоставления диагностических, лечебных и профилактических услуг.
В социологическом исследовании (анкетировании) принимали участие две группы респондентов: 37 медицинских сестер-специалистов и 6 старших медицинских сестер родильного дома.
Анализ мнения сестринского персонала о существующей системе контроля в роддоме. Сестринским персоналом были отмечены организационные факторы, мешающие выполнению функциональных обязанностей: