По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2504-09

Контроль в работе руководителя сестринской службы стационара

Суходеева Снежана Руслановна специалист Регионального центра компетенций по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности, ФГБОУ ВО «СамГМУ Минздрава России», 443099, г. Самара, e-mail: suhodeeva.el@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-6993-734X
Кропотова Светлана Владимировна ассистент кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: s.v.kropotova@samsmu.ru, https://orcid.org/0000-0002-4285-9839

Контроль в работе руководителя сестринской службы стационара представляет собой важный аспект управления, который непосредственно влияет на качество оказания медицинской помощи и безопасность пациентов. Цель. Определение ключевых аспектов контроля, осуществляемого руководителями сестринской службы стационара в области профессиональной деятельности медицинских сестер. Результат. Проанализировано мнение сестринского персонала о существующей системе контроля в роддоме; определен уровень качества медицинской помощи в роддоме; проанализирована работа руководителей сестринской службы роддома. Заключение. Качественная информация, полученная в ходе контроля, позволяет направлять работу всех сотрудников на достижение поставленных целей. При этом отслеживаются действия сестринского персонала и результаты их деятельности.

Литература:

1. Двойников С. И. Контроль в работе руководителя сестринской службы /С. И. Двойников, Д. С. Фомичев //Медсестра. — 2021. — №. 1; С. 62–74.

2. Масляков В. В. Опыт организации контроля качества сестринской деятельности в терапевтическом стационаре /В. В. Масляков [и др.] //Фундаментальные исследования. — 2013. — №. 9–3; С. 404–408.

3. Хасанова И. К. Производственный контроль в медицинских учреждениях и биологическая безопасность пациентов /И. К. Хасанова [и др.] //Вестник НЦБЖД. — 2011. — №. 1; С. 34–40.

1. Dvoynikov S. I. Control in the work of the head of the nursing service /S. I. Dvoynikov, D. S. Fomichev //Nurse. — 2021. — No. 1; pp. 62–74. (In Russian)

2. Maslyakov V. V. Experience in organizing quality control of nursing activities in a therapeutic hospital /V. V. Maslyakov [et al.] //Fundamental research. — 2013. — No. 9–3; pp. 404–408. (In Russian)

3. Khasanova I. K. Industrial control in medical institutions and biological safety of patients /I. K. Khasanova [et al.] //Bulletin of the National Center for Biological Safety of the Russian Federation. — 2011. — No. 1; pp. 34–40. (In Russian)

Сестринское дело как важная часть медицинской практики требует от руководителей профессиональных знаний, навыков управления, способности к анализу и принятию решений, основанных на фактических данных [2].

Контроль сестринской практики позволяет получать необходимую информацию о фактическом положении дел в сестринской службе:

• выполнении управленческих решений;

• соблюдении профессиональных стандартов деятельности;

• следовании требованиям санитарно-противоэпидемического режима;

• поддержании качества сестринского ухода;

• оценке управленческой деятельности руководителей сестринских служб [3].

Зоной ответственности руководителя сестринской службы стационара является качество оказания сестринской помощи, высокий уровень которого невозможно поддерживать без такой управленческой функции, как контроль [1].

В представленной научно-исследовательской работе рассматриваются основные аспекты контроля, его значение и влияние на качество медицинского обслуживания, а также предлагаются рекомендации по совершенствованию контрольных механизмов в работе сестринской службы.

Целью исследования является определение ключевых аспектов контроля, осуществляемого руководителями сестринской службы стационара в области профессиональной деятельности медицинских сестер.

Для решения поставленных задачи использовались с ледующие методы: статистические, социологические (анкетирование), аналитические.

Научно-исследовательская работа проводилась на базе родильного дома, оказывающего качественную медицинскую помощь, основанную на применении современных методов лечения, предоставления диагностических, лечебных и профилактических услуг.

В социологическом исследовании (анкетировании) принимали участие две группы респондентов: 37 медицинских сестер-специалистов и 6 старших медицинских сестер родильного дома.

Анализ мнения сестринского персонала о существующей системе контроля в роддоме. Сестринским персоналом были отмечены организационные факторы, мешающие выполнению функциональных обязанностей:

Для Цитирования:
Суходеева Снежана Руслановна, Кропотова Светлана Владимировна, Контроль в работе руководителя сестринской службы стационара. Медсестра. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: